Main Menu

КТО РАССКАЖЕТ ЛУЧШЕ «ЗОЛОТУЮ СКАЗКУ»

В мае этого года был объявлен международный конкурс на написание лучшего киносценария по мотивам мифов, героических эпосов и сказок стран Центральной Азии и Республики Кореи. В нем приняли  активное участие  сценаристы и драматурги региона, в том числе и Кыргызстана.

Оргкомитет и жюри конкурса установили для лауреатов пять первых премий, а победитель творческого ристалища получит   Гран-при («Золотая сказка»).
На днях из Кореи в Бишкек пришло радостное известие: обладателем одной из пяти первых наград стал известный кыргызский драматург, режиссер  и театровед, заслуженный деятель культуры КР, давний  друг и автор нашей газеты Жаныш Кулмамбетов.  Он удостоен высокой международной конкурсной награды за  сценарий художественного полнометражного фильма «Камень моей родины», который был написан им  по мотивам национального эпоса «Манас».
В основу сценария Ж. Кулмамбетова легло повествование о том, как хан каракитайцев (киданей) Эсенкан завоевал край Ала-Тоо и поработил большую часть его жителей. А особо строптивых,  в том числе Жакыпа — отца Манаса, сослал на  далекий Алтай.  Жакып, уезжая с родной земли, взял с собой заветный камень, с которым никогда не расставался в чужедальней стороне…
Мы искренне поздравили  автора сценария с замечательной  оценкой его труда международным жюри и поинтересовались, когда  и где будет снята по его сценарию художественная кинолента. Но в его голосе услышали не радостную, а скорее грустную интонацию. Новоиспеченный лауреат  заметил, что рад высокой оценке, но вместе с тем  огорчает, что в родной республике реализовать кинопроект  по выдающемуся национальному эпосу будет сложно. На его взгляд, серьезной помехой  являются аппетиты нашей киноиндустрии. Если воплотить на экране его  сценарий в Корее, то  тамошние кинопродюсеры запросят не более 100 тысяч долларов. А вот  отечественные киношники берут за реализацию  сценария  миллион баксов. Получается, по мнению автора, невольный парадокс:  богатая, развитая страна тратит на съемку фильма в десять раз меньше, чем бедная, но страдающая гигантским киноаппетитом. На взгляд лауреата международной премии, видимо, секрет успеха и массовости корейского кинематографа кроется как раз в малобюджетности. И этот момент, как полагает
Ж. Кулмамбетов, весьма принципиальный.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

 






Добавить комментарий