Main Menu

Диккенс? Такого — не знаю

Дети собираются в школу. Сентябрь на носу. Почти уверена, что большинство мальчишек и девчонок  переступят школьный порог без всякой радости.

А помните? как мы, сегодня  уже  шестидесятилетние, ждали конца августа, не шли, а бежали в школу, чтобы увидеть родных одноклассников, любимых учителей…
Но я взяла ручку и лист бумаги, чтобы поговорить о другом. На лето детям было дано задание прочесть кипу художественной  литературы. Причем 13-14-летним подросткам  «приказывалось» прочесть даже… Достоевского!
Так вот откуда ненависть у наших внуков  к книгам! Можно ли постичь в раннем  возрасте всегда «трудного» Достоевского, Радищева, Гюго или Флобера?!
В связи с этим осмелюсь сделать предложение  школам и учителям литературы: за счет  каких-нибудь  второстепенных предметов ввести  еженедельные уроки чтения. Как они будут  построены — не мне соображать, но такие  уроки нужны. А то ведь и девятиклассник,  сын моей подруги, на мой вопрос: читал ли он что-нибудь из Диккенса, удивленно переспросил: «А кто это еще?». Девятиклассник!

Ольга ФЕДОРОВНА,
бывшая учительница.

 






Добавить комментарий