Main Menu

Безупречная служба дорожного движения — залог безопасности граждан

10 мая 1920 года В. Ленин подписал декрет Совета народных комиссаров «Об автодвижении по г. Москве и её окружностям», которым предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил дорожного движения и эксплуатацией автотранспорта, автоинспекции.

В 1934 году Совет народных комиссаров СССР принял решение о создании при Центральном управлении шоссейных, грунтовых дорог и автомобильного транспорта Государственной автомобильной инспекции. Учитывая важность борьбы с автоавариями, постановлением СНК СССР от 3 июля 1936 года автомобильная инспекция была передана из Цудортранса в введение Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. 3 июля 1936 года постановлением СНК СССР №1182 в системе НКВД СССР, союзных и автономных республик были созданы управления, отделы Госавтоинспекции, утверждены основные функции, права и обязанности, а также система обеспечения безопасности дорожного движения.

В начале ХХ века в Кыргызстане стал вытесняться гужевой транспорт. Уже в 1912 году в Пишпеке появились первые мотоциклы, а в 1929-м — первый грузовой автомобиль. В 1920-1930-е годы контроль автотранспортными средствами находился в ведении ОГПУ, затем административного отдела милиции. Автомобили стали плотно входить в жизнь республики уже с 1935 года. По стране высокими темпами шагала автомобилизация.

Наряду с увеличением автомобильного парка страны, который является основной частью технического прогресса, возросла угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью.

23 мая 1936 года издан приказ начальника УНКВД по Киргизской АССР Г. Жукова №28 «О создании автомобильной инспекции Управления рабоче-крестьянской милиции (УРКМ) НКВД Киргизской АССР». В неё вошли 12 автоинспекторов, действовавших при крупных городах и районных отделах милиции. Первым начальником автомобильной инспекции назначен инженер В. Желяцкий.

23 апреля 1937 года приказом начальника НКВД Киргизской ССР №16 в автоинспекции создаются квалифкомиссии по подготовке водителей, при этом особое внимание уделялось контролю за качеством подготовки водительского состава, его воспитанию. Приказом начальника НКВД Киргизской ССР №1 от 9 января 1938 года создаются автоинспектуры (по 3-4 инспектора в каждой), которые наряду с подчинением начальнику городских (районных) отделов милиции стали подчиняться отделу ГАИ при НКВД Киргизской ССР.

В 1948-м на улицах Фрунзе появились первые автобусы, в 1953 году впервые в Кыргызстане — автомобили для инвалидов, а в 1954-м — первые троллейбусы. Автомобильный парк разрастался, и аппараты Госавтоинспекции стали уделять особое внимание вопросам организации движения транспорта и пешеходов, пресечению случаев нарушения Правил дорожного движения. Для выполнения этих функций в 1950-е годы созданы подразделения по регулированию уличного движения (РУД). В 1970-е началось патрулирование автодорог на специальных автомашинах и с применением воздушного транспорта (вертолётное патрулирование).

1969 год стал началом новой линии работы ГАИ, получившей название «Организация движения». Этой службой осуществляются разработка предложений по совершенствованию регулирования транспортных схем в городах, установке технических средств, а также контроль за содержанием дорог, соблюдением требований безопасности в дорожном строительстве. С 1970 года проводятся государственный учёт дорожно-транспортных происшествий, анализ причин и обстоятельства их возникновения, а с 1973-го внедрена новая система сбора, передачи и обработки информации о дорожных происшествиях.

В связи с ростом числа желающих иметь водительское удостоверение и приобрести транспорт перед ГАИ встала серьёзная задача качественно принимать большой объём экзаменов, выдавать значительное число водительских удостоверений и регистрировать стремительно растущее количество транспортных средств. Для этого в 1975 году в системе ГАИ созданы регистрационно-экзаменационные подразделения, на которые возложена вся эта работа. Постановлением правительства Кыргызской Республики №517 от 28 ноября 1995 года утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Кыргызской Республики», где определены основные функции и задачи. 6 июля 2009 года ГАИ преобразована в Главное управление безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (ГУБДД). В свою очередь ГУБДД осуществляло специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. 14 августа 2012 года оно было преобразовано в Дорожно-патрульную службу МВД.

В 2016 году в рамках реформирования органов внутренних дел руководством МВД принято решение создать в системе органов внутренних дел новой службы — Главного управления патрульной милиции путём слияния подразделений ДПС с патрульно-постовой службой территориальных органов внутренних дел, и все ранее имевшиеся полномочия и зоны ответственности дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб переданы вновь созданному Главному управлению патрульной милиции.

Необходимость создания новой службы обусловлена тем, что в последние годы во всём мире возросла угроза терроризма, что требовало обеспечения общественной безопасности, в том числе путём усиления нарядов, осуществляющих патрулирование в общественных местах и на дорогах.

В 2017 году на фоне дальнейшего прогрессивного развития системы безопасности дорожного движения в стране руководством МВД принято решение создать отдельное подведомственное подразделение в системе органов внутренних дел — Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, и постановлением правительства №734 от 9 ноября 2017 года определены задачи и функции новой службы.

Разделение функций обеспечения безопасности дорожного движения и общественного порядка стабилизировало дорожно-транспортную дисциплину. Положительная тенденция снижения общей аварийности — это результат верных организационно-управленческих решений со стороны руководства МВД и ГУОБДД, а также целенаправленно проводимых на постоянной основе предупредительно-профилактических мероприятий, которые вызвали большой резонанс среди населения республики. В распространённых социальных сетях и на интернет-сайтах масса положительных отзывов о проводимой работе, направленной на снижение количества ДТП и смертности на дорогах. Повысился уровень доверия и открытости во взаимоотношениях гражданского сектора, общественных организаций и сотрудников службы. Чётко определены задачи и функции данной службы, снизилось количества жалоб и заявлений со стороны граждан на необоснованные действия сотрудников. Такая активная и результативная работа ГУОБДД МВД Кыргызской Республики — результат грамотной кадровой политики государства.

На сегодняшний день ГУОБДД работает в условиях реформирования. «Служить и защищать» — этот лозунг становится приоритетным в работе службы, и главным для сотрудников должен стать принцип предупреждения нарушения, а не наказания за него.

ГУОБДД является составной частью органов внутренних дел. Основная задача, стоящая сегодня перед службой, — это защита законных прав и интересов участников дорожного движения.

В числе основных направлений деятельности службы: снижение тяжести дорожных происшествий, стабилизация и последовательное сокращение числа погибших и раненых, уровня дорожно-транспортного травматизма; повышение вклада службы в борьбу с преступностью, прежде всего связанную с угонами и неправомерным завладением автомототранспортных средств, розыском водителей, скрывшихся с мест преступлений; проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению тяжести дорожно-транспортных происшествий; пресечение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Эта работа проводится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Уважаемые сотрудники подразделений ГУОБДД и ветераны Госавтоинспекции!

Поздравляем вас с профессиональным праздником — 82-летием со дня образования Службы безопасности дорожного движения Кыргызской Республики! На ваших плечах лежит большая ответственность за обеспечение порядка и безопасности на дорогах. Вы способствуете бесперебойному транспортному сообщению, предотвращаете аварии, первыми приходите на помощь в беде на дороге.

Искренне желаем вам новых успехов в служебной деятельности. Пусть ваши повседневные трудовые будни, дежурства и смены как можно реже осложняются внештатными ситуациями, а наши граждане чувствуют себя в безопасности, находясь под защитой таких профессиональных и ответственных сотрудников, как вы.

Отдельные слова благодарности и низкий поклон нашим многоуважаемым ветеранам за их неоценимый вклад в дело становления и развития Службы БДД. Успехов вам, удачи и здоровья!

ГУОБДД МВД Кыргызской Республики.






Добавить комментарий