Main Menu

Предварительное информирование

Евразийская экономическая комиссия обсудила с авиаперевозчиками предстоящее введение обязательного информирования о ввозимых в Евразийский экономический союз товаров воздушным транспортом.

Предварительное информирование (ПИ) сегодня действует в отношении ж/д- и автоперевозок, — сказал замначальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев. — В апреле 2017 года вступит в силу обязательное ПИ в отношении товаров, перемещаемых «по воздуху». Перед нами стояла задача обеспечить эффективность таможенного контроля поступающих на территорию союза грузов. Дополнительным бонусом стало незначительное сокращение времени пребывания перевозчиков в пункте пропуска, при условии что в таможенный орган была подана достоверная предварительная информация.

При разработке проекта Таможенного кодекса ЕАЭС появилась реальная возможность кардинально пересмотреть концепцию предварительного информирования.

Алексей Гавричев напомнил предысторию изменений:

Сложилась парадоксальная ситуация: обязанность подавать ПИ есть, а ответственности за представление недостоверной информации нет.

В таких условиях, когда бизнес не видит для себя ощутимых преимуществ от подачи ПИ, введенный инструмент остается невостребованным.

Мы не стали идти путем кнута и заставлять перевозчиков проявлять сознательность при подаче ПИ посредством введения ответственности. Понимаем, что в нынешнем виде ПИ для участников ВЭД выглядит как бюрократическая прихоть, — пояснил представитель комиссии. — Мы пошли другим путем: в ходе долгих переговоров с бизнесом нашли варианты применения представленной предварительной информации, в которой в равной степени заинтересован как бизнес, так и госорганы.

Одно из новшеств — появление возможности наряду с обязательной информацией подать так называемую факультативную. Она подается исключительно по желанию перевозчика и содержит сведения, необходимые для дальнейшего прохождения таможенных формальностей. То есть перевозчик заранее может в составе ПИ представить таможенному органу сведения, необходимые, к примеру, для последующего открытия процедуры таможенного транзита. Все, что надо сделать такому перевозчику, чтобы «открыть» транзит, — заявить номер своей предварительной информации.

В свою очередь авиаперевозчики отметили, что особенности перемещения товаров авиатранспортом, когда одним рейсом могут ввозиться на территорию союза тысячи различных наименований товаров от разных поставщиков, ставят под сомнение возможность использовать факультативный блок предварительной информации.

При этом представители рынка авиаперевозок подчеркнули заинтересованность в подаче обязательного блока информации. По их мнению, нововведение существенно сократит время выпуска товаров. Вместе с тем авиаперевозчики выразили обеспокоенность по поводу готовности информационных систем таможенных органов.

Алексей Гавричев согласился, что все новшества, заложенные в проект ТК ЕАЭС, заработают только при условии модернизации — как законодательной, так и технической (доработка информационных систем таможенных органов стран союза). Представитель ЕЭК заверил, что для каждого вида транспорта возникающие вопросы и со стороны бизнеса, и со стороны госорганов в обязательном порядке отработает экспертная группа по предварительному информированию.






Добавить комментарий