Main Menu

Не теряет времени шофер, а казна — налогов

Не теряет времени шофер, а казна - налогов

Первый в республике экстерриториальный сервисный центр обслуживания налогоплательщиков-водителей, занятых пассажирскими и грузовыми перевозками, открылся рядом с КПП «Сосновка» на стратегической трассе Бишкек — Ош.

Этот единственный пока в стране центр такого типа предназначен для круглосуточного обслуживания клиентов. Здесь в режиме «единого окна» можно будет оформить все необходимые налоговые документы и уплатить любые налоги.

Центр проработал месяц в тестовом режиме, а на днях Государственная налоговая служба Кыргызской Республики провела церемонию официального открытия этого универсального пункта, которым могут воспользоваться также жители окрестных сел, если им нужно уплатить какие-либо налоги, сдать отчетность, получить консультацию по вопросам налогообложения и не тратить время на поездку в райцентр.

Экстерриториальный сервисный центр расположился на стратегической горной автотрассе, связывающей четыре области республики, и обслуживать он может любого пассажира или водителя независимо от того, жителем какой области он является.

Здесь можно сдать любой налоговый отчет, расчет или декларацию, зарегистрироваться в качестве предпринимателя, купить или продлить патент, получить разного рода справки, информацию, зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат. Фактически центр работает как филиал налоговой инспекции.

Мы стремимся к тому, чтобы у нас, как во всех цивилизованных странах, были созданы условия, при которых налогоплательщик, вне зависимости от места проживания и осуществления деятельности, в любом налоговом сервисном центре мог сдавать свои отчеты и получать необходимые услуги. И сегодня на КПП «Сосновка» начал действовать первый такой центр,

— сказал глава ГНС Замирбек Осмонов.

В дневное время в помещении центра будет работать касса «РСК Банка», а круглосуточно — платежный терминал.

ГНС и ее стратегический партнер ОАО «РСК Банк» считают, что это очень удачный проект.

Я думаю, этот центр послужит на благо не только района, но и всей страны, потому что грузопоток на этой трассе очень интенсивный, и здесь круглосуточно можно будет произвести все необходимые платежи. Мы надеемся, что данный совместный проект «РСК Банка» и ГНС ждет большое будущее,

— сказала заместитель председателя правления «РСК Банка» Айчурек Жакыпова.

Если налоговики обнаружат, что водитель занимается перевозкой грузов и пассажиров без патента, то сотрудники сервисного центра на месте проведут полагающуюся по закону налоговую регистрацию субъекта.

По словам частного предпринимателя, осуществляющего перевозку грузов по Жайыльскому району Чуйской области и городу Кара-Балте, Александра Кубатина, раньше оформление документов из-за большой очереди забирало несколько часов, а то и целый день.

Теперь вся процедура проходит быстро и занимает 10 минут,

— сказал водитель.

Для борьбы с контрабандой ГСМ сотрудники сервисного центра обладают правом обследовать автомашины, перевозящие нефтепродукты через КПП «Сосновка», проверять наличие контрольных пломб на заливных и сливных горловинах автоцистерн.

Сотрудники центра также могут осуществлять рейдовый налоговый контроль и проверять наличие налоговой, учетной регистрации перевозчиков, документы на осуществление предпринимательской деятельности, уплату налогов, а также других документов, которые требуются перевозчикам по закону. В случае выявления нарушений сотрудники имеют право применять административные меры воздействия.

Уплата налогов — это конституционная обязанность граждан. Чтобы обеспечить поступление налогов, нужны два условия. Во-первых — хороший закон по налогам, упрощенные процедуры их уплаты; во-вторых — соответствующие условия для налогоплательщиков в виде сервисных центров, считает ГНС. В рамках реализации этих задач и работает налоговая служба.

Принцип «единого окна» избавил налогоплательщиков от хождения по кабинетам. Сегодня граждане приходят в налоговую инспекцию и получают все услуги у одного инспектора. И кроме того, ГНС предоставляет налогоплательщикам возможность сдать отчет в электронном виде через Интернет, не посещая налоговую инспекцию, сведя до минимума общение граждан с инспекторами.

В новом сервисном центре на КПП «Сосновка» налоговики планируют установить камеры видеонаблюдения, чтобы отслеживать работу сотрудников и исключить коррупцию.

Очень важным аспектом работы они считают информирование граждан и планируют вести разъяснительную работу с водителями по порядку уплаты налогов. Ведь многие не знают, как и куда платить налоги, какие существуют тарифы, многим это кажется сложным.

Не теряет времени шофер, а казна - налогов Сеть аналогичных сервисных центров снимет эти проблемы. Тем более добровольный патент, на основе которого работают водители, — самый простой способ уплаты налогов. Эта система не требует вести учет, писать бухгалтерские отчеты и разрешает заниматься бизнесом, годовой оборот которого не превышает регистрационный порог по НДС — 8 млн. сомов в год. До 1 января 2016 года этот порог составлял 4 млн. сомов.

Практичность патентной системы доказал рынок «Дордой», где работают тысячи предпринимателей. Тот же «Дордой» продемонстрировал пользу сервисных центров, которые были там открыты благодаря поддержке международных партнеров и местных властей. Два сервисных центра кардинально улучшили условия работы продавцов и ситуацию по сбору налогов на этом рынке.

Новый сервисный центр на КПП «Сосновка» тоже сбережет время водителей и сократит их трудовые затраты на оформление документации.

Налоговики учли также и неудачный опыт при создании сервисного центра в селе Боролдой Кеминского района. Как говорит Замирбек Осмонов, тот так и не заработал.

Однако ГНС не оставила планы довести дело до конца и намерена на следующем этапе обязательно создать сервисный центр на перекрестке дорог, ведущих в Нарынскую, Иссык-Кульскую и Чуйскую области, с большим грузопотоком.

В рамках Стратегии развития Государственная налоговая служба поэтапно реализует политику оперативного и качественного обслуживания налогоплательщиков, создания современных комфортных условий для выполнения гражданами налоговых обязательств.

Павел РЯЗАНОВ.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.






Добавить комментарий