Main Menu

Бюрократы сильнее закручивают гайки

Министерство  природных ресурсов инициировало законопроект, увеличивающий количество разрешений на право ведения  предпринимательской деятельности.

На протяжении последних  10 лет правительство проводит активную политику по сокращению административных барьеров, чрезмерного вмешательства государства в дела бизнесменов, поддерживает их, старается  оградить от  коррупционных схем.
По инициативе Министерства экономического  регулирования в республике идет эффективная работа по оптимизации нормативной  правовой базы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Созданы две  межведомственные комиссии по реформе. В настоящее время действует только одна,  задачи которой — проведение анализа и пересмотр полномочий органов исполнительной власти на предмет соответствия принципам  рыночной экономики.  По итогам первого этапа административной реформы общее количество лицензий сократилось на треть. Постановление правительства (март 2011 г.) обязывало уменьшить количество разрешений еще на 25%.
Но, несмотря на это, Министерство природных ресурсов инициировало и направило на согласование новый законопроект «О взрывчатых  материалах промышленного  назначения», чем внесло в и  без того объемный   список лицензий дополнительно еще два вида  документов, а именно: разрешение на транзит через территорию Кыргызской Республики взрывчатых материалов; свидетельство на допуск транспортного средства к перевозке взрывчатых материалов.
Как известно, в соответствии с действующим законодательством процедура признания лицензии должна быть основана на ее необходимости через  анализ регулятивного воздействия (АРВ) и мониторинга последствий.
Предыдущий опыт показал, что прогрессивная методика дает возможность  правительству применить инструмент «гильотины» к тем формам и методам  государственного регулирования предпринимательской деятельности, которые не соответствуют принципам рыночной экономики. Согласно принципу «гильотины», по истечении сроков, установленных законодательством, утвердят только  те нормативные документы, которые будут обоснованы с  точки зрения необходимости регулирования предпринимательской деятельности.
Основной  результат  применения «гильотины» и АРВ — уменьшение бюрократической  нагрузки на хозяйственную деятельность предпринимателей, а также сокращение  количества экономически нецелесообразных нормативных правовых актов.
В 2009-2010 гг. вышеперечисленные виды разрешительных документов, инициированных  Министерством природных ресурсов, не были включены для оптимизации и не внесены в перечень лицензий и разрешений, представленных  государственными органами. Это означает, что они подпадают под «гильотину», т. е. признаются недействительными и не могут  быть включены в реестр разрешительных документов без обоснования АРВ и  рассмотрения их межведомственной комиссией по реформе системы государственного  регулирования предпринимательской деятельности.
Таким образом, внося проект закона «О взрывчатых материалах промышленного назначения» на согласование, Министерство природных ресурсов проигнорировало исполнение постановления правительства «О проведении реформы системы   государственного регулирования предпринимательской деятельности и совершенствовании государственной политики в сфере регулирования  предпринимательской деятельности».
В предложенном законопроекте предусмотрены те виды лицензий и разрешений, которые должны быть исключены:  на ввоз взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий на территорию Кыргызской Республики;  на  перевозку сильнодействующих ядовитых веществ.
В Минэкономрегулирования считают, что подобное поведение Министерства природных ресурсов  препятствует реформе государственного регулирования предпринимательской деятельности, создает дополнительные  барьеры  бизнесменам.

Галина ЛУНЕВА.



« (Previous News)



Добавить комментарий