Main Menu

Поохотились…

В ходе расследования убийства прокурора Баткенской области Анарбая Мамажакыпова версия о причастности к нему его подчинённых и предварительном сговоре в совершении преступления не подтвердилась. Об этом на пресс-конференции журналистам рассказал начальник управления Генеральной прокуратуры по надзору за оперативно-разыскной деятельностью и следствием Замир Бейшекеев.

По его словам, главный подозреваемый, руководитель управления капитального строительства при мэрии Баткена Мелис Калыков, уже признался в содеянном в присутствии своего адвоката и на видеокамеру. Известны причины его неприязненных отношений с прокурором области: последний неоднократно инициировал проверки возглавляемого им ведомства по фактам нарушения финансовой дисциплины при строительстве объектов, в итоге возбудили два уголовных дела, одно из них сейчас рассматривается в суде. Кроме того, на Калыкова наложен административный штраф в размере 10 тысяч сомов. На допросе задержанный заявил, что не планировал убивать прокурора. Был пьян, всё произошло спонтанно: во время ссоры, переросшей в драку, якобы случайно произвёл выстрел из охотничьего ружья в голову Анарбаю Мамажакыпову, затем, закуривая, также случайно поджёг свой бушлат и прикрыл им тело прокурора. Однако, как отметил представитель главного надзорного органа, в действиях Калыкова просматривается попытка сокрытия спланированного преступления, что подтверждается большим количеством вещественных и других неопровержимых доказательств, а также показаниями не заинтересованных в деле свидетелей.

Заместитель начальника следственной службы МВД Нурлан Утемисов остановился на восстановленных следствием подробностях трагического происшествия. Погибший выехал на охоту с пятью сотрудниками прокуратуры области, местным предпринимателем Базарбеком уулу Эрнисом и начальником городского УКС М. Калыковым. Управляя «Лексусом» прокурора, последний в какой-то момент оторвался от основной компании и сначала направился в сторону водохранилища Тор-Куль, а затем свернул на грунтовую дорогу по направлению к границе с Таджикистаном. Выяснение отношений началось в машине и продолжилось на дорожной обочине, где вечером 18 ноября обнаружили обгоревшее на 80% тело Анарбая Мамажакыпова.

Заявление подозреваемого о том, что после задержания его пытали, добиваясь признательных показаний, Замир Бейшекеев характеризовал как попытку уйти от ответственности. Калыков отказался от предложения пройти повторное медицинское освидетельствование на предмет выявления и документального фиксирования следов пыток, выдавая за них телесные повреждения, раннее полученные в драке с областным прокурором и занесённые в акт первичного медосмотра перед заключением его под стражу. Отвечая на вопрос журналиста «Слова», какое наказание понесли члены охотничьей «команды» Анарбая Мамажакыпова, представитель Генпрокуратуры сообщил, что шесть сотрудников прокуратуры областного и районного уровней освобождены от занимаемых должностей с последующим понижением. Основание — грубое нарушение норм этики прокурорского работника, выразившееся в отсутствии лицензии на отстрел животных, употреблении спиртных напитков с должностным лицом, небрежном хранении оружия и допуске
М. Калыкова к управлению автотранспортом в алкогольном опьянении.

Когда материал готовился к печати, стало известно, что в Баткене, у здания облгосадминистрации, прошёл митинг с участием родственников и сторонников Мелиса Калыкова, подозреваемого в убийстве главы областной прокуратуры. Собравшиеся выразили недовольство якобы однобоко и несправедливо проведённого по делу расследования и потребовали более жёстких мер ответственности для прокуроров, которые были на охоте вместе с Анарбаем Мамажакыповым, и, по мнению митингующих, возможно, знают всю правду о его гибели.

Сергей СИДОРОВ.
Фото автора.

Читайте в номере за 4 декабря






Добавить комментарий