Main Menu

Свежие планы столицы

Свежие планы столицы

Мэр Бишкека Албек Ибраимов представил в ходе пресс-конференции предварительные итоги социально-экономического развития столицы за 2016 год. Рассказывая о достигнутых результатах уходящего года, градоначальник отметил положительные темпы роста экономики мегаполиса и ответил на вопросы.

Первым делом мэр отметил улучшившуюся ситуацию с вывозом мусора, а также сообщил об окончании тендера на строительство нового и рекультивацию старого мусорного полигона Бишкека в 2017 году. В тендере участвовали фирмы с большим опытом работы. В бюджете было заложено 9 млн. евро, однако выиграло предприятие, предложившее 7,5 млн. евро — экономия составила 1,5 млн. евро.

В 2016 году из Бишкека вывезли свыше 554,7 куб. м твердых бытовых отходов на сумму 25,5 млн. сомов. Всего в абонентской базе «Тазалыка» числится 580 тыс. 671 житель. В 2016 году предприятие перешло на бригадный метод работы — сформировано 48 бригад, в каждой — по 10-15 человек. Из 226 стихийных свалок ликвидировано 219. Ежедневно моются 46 улиц.

Я считаю, что ситуация с мусором в корне решилась. В рамках реализации программы ЕБРР мы провели первую фазу — закуплено 5 327 контейнеров, строится 1 326 контейнерных площадок и имеется 31 специализированный автомобиль,

— подчеркнул он.

По его словам, бюджет города растет и на сегодняшний день уже достиг 84 млрд. сомов. Изменилось и его качество, сформирован бюджет развития.

Произошли изменения в системе освещения столицы. Продолжается начатая программа ремонта и реабилитации дорог. Уделено большое внимание социальным вопросам, а также озеленению и благоустройству города,

— добавил градоначальник.

Он сообщил, что приоритет бюджета сформирован так же, как и в предыдущем году: львиную долю занимает социальный сектор, в частности система образования, на которую предусмотрено 4,1 млрд. сомов.

В 2016 году на ремонт 27,6 км дорог потрачено 545,7 млн. сомов, на 53,1 тыс. кв. м городских дорог произведен ямочный ремонт, установлено 1 487 дорожных знаков, девять остановок, построена велодорожка протяженностью 1,5 км, осуществлена покраска скамеек и произведены прочие работы на общую сумму 3,6 млн. сомов.

Помимо этого, управлением капитального строительства мэрии подписан договор с правительством КНР, которое готово предоставить гранты на реконструкцию 49 дорог и шести мостов в столице.

Отвечая на вопрос о том, когда столица будет обеспечена новым муниципальным транспортом, А. Ибраимов сообщил, что разрабатывается большая комплексная программа, в которую входят реабилитация, строительство и выделение отдельной полосы для общественного транспорта, поскольку скорость его прохождения необходимо увеличивать. Сегодня скорость в среднем составляет 12 км в час. При таких показателях городу потребуется 600 автобусов. Однако если пропускная способность на дорогах возрастет до 18 км в час, то количество необходимого транспорта сократится до 400 единиц.

Муниципалитетом разработана и программа приобретения автобусов. Самой выгодной остается покупка с отсрочкой платежа и без процентов. При таких условиях завод-производитель получает сначала 30% стоимости и в течение трех лет ему выплачивается остальная сумма.

Можно взять транспорт в лизинг или в кредит по линии ЕБРР или Кыргызско-Российского фонда. Но это влечет удорожание проекта. Поэтому мы остановились на варианте с отсрочкой платежа. К тому же, если закупим автобусы, необходимо будет построить специально для них метановую заправку. А стоит она немалых денег,

— добавил А. Ибраимов.

Также для удобства пассажиров в салонах 85 автобусов установлено Wi-Fi-оборудование и GPS-трекеры. Параллельно приобретаются и троллейбусы, которых в первом квартале следующего года станет на 50 единиц больше. Сегодня их 118.
Постепенное замещение маршрутных такси автобусами начнется примерно с сентября будущего года, когда будет получена их первая партия.

Ежедневно в Бишкеке на линии выезжает около 2,6-2,8 тыс. микроавтобусов. Управлением городского транспорта в ходе проверки выявлено 292 маршрутки, не соответствующие требованиям перевозки пассажиров. Они отстранены от работы.

Отвечая на вопрос, как мэрия борется с хамством водителей маршрутных такси, Албек Ибраимов заметил:

Требуя вежливости, будь вежлив сам!

По его словам, 80% обращений по этому поводу от пассажиров поступают в грубой форме. Многие сотрудники, которые принимают звонки, не выдерживают натиска негатива.

Отвечая на вопрос о ДТП и смертности на дорогах, градоначальник отметил, что еще пять лет назад в Бишкеке насчитывалось около 100 тысяч официально зарегистрированных автомобилей. Сегодня эта цифра превышает 380 000 авто — нагрузка на дороги увеличилась в 3,5 раза. Что, соответственно, и влияет на количество ДТП в городе.

Страдают люди и, что нас особенно беспокоит, дети. Ждать повышения культуры вождения граждан придется очень долго. Поэтому должна быть ужесточена система штрафов,

— заключил А. Ибраимов.

В этой связи в планах мэрии — реализация программы «Безопасный город» совместно с управлением патрульной милиции.

Делаем пилотные проекты, энтузиасты на одном перекрестке помогли наладить видеофиксацию, установлен «Умный квартал,

— добавил градоначальник.

Камнем преткновения в реализации проекта «Безопасный город» было непонимание его экономической оправданности — окупаемости за счет штрафов. Долгое время ни МВД, ни Минфин, ни муниципалитет не могли понять расщепление штрафов — кому и сколько будет уходить средств. Однако со временем стало ясно, что все деньги, собранные в Бишкеке с помощью видеокамер, будут проходить через Минфин и возвращаться в мэрию в качестве стимулирующих грантов. Как только выйдет постановление о возврате средств, начнется реализация программы.

По словам мэра, для проекта пришло время и появились возможности. Теперь он будет для города дешевле, так как и техника стала доступнее.

Еще три года назад стоимость оборудования была гораздо выше: светодиодная лампа стоила $200, сейчас — $100; видеокамера для регистрации нарушений — $500, сейчас — $100-150.

Также отсутствовала оптоволоконная система, которая должна замыкать камеры. А сейчас уже 90% города охвачено ей. Учитывая все это, реализация проекта теперь пройдет намного эффективнее и быстрее,

— добавил он.

Журналисты также поинтересовались, стоило ли устанавливать “лежачих полицейских”, чтобы с наступлением зимы их демонтировать?

Они устанавливаются по предписанию дорожного надзора УПМ ГУВД Бишкека. Машины несутся на большой скорости по дороге, которую пересекают пешеходы. Граждане сами просят устанавливать барьеры и обезопасить их переход, ведь от этого зависит их жизнь. А ставить светофоры каждые 50-100 метров мы не можем,

— пояснил мэр.

По его мнению, ущерб от демонтажа “лежачих полицейских” не сравнится с количеством спасенных жизней:

Наш город находится в зоне резко континентального климата. И если днем +5, а ночью -15 градусов, появляется наледь. После недавнего снегопада начался шквал звонков. Наледь на ограничителях мешала проезду и, по мнению автолюбителей, разрушала ходовую часть машин. Преграду не могли одолеть даже на джипах. Поэтому вынуждены были их демонтировать.

Мэр напомнил, что высота барьеров составляет 7 см, ширина — 20 см.

Сейчас мэрия ищет новую форму ограничения скорости.

Один из институтов предложил, чтобы высота «полицейских» оставалась прежней, а ширина составляла три метра для гашения скорости авто,

— сообщил Ибраимов. Он отметил, что уже демонтированы 70 преград стоимостью 2 100 сомов каждый. Но “лежачие полицейские” необходимы, так как теплое время года в Бишкеке длится около восьми месяцев. Параллельно они выполнят функцию пешеходного перехода.

Затем Албек Ибраимов рассказал, почему падают деревья и что делает мэрия, чтобы предотвратить подобные случаи.
По его словам, большинство зеленых насаждений в столице уже старые, кроны многих превышают возможности корневой системы, с чем и связаны участившиеся падения:

Когда в ноябре случился сильный снегопад, пришлось решать проблему падающих веток и зеленых насаждений. В связи с этим мы провели глубокую обрезку деревьев.

Ибраимов заметил, что такая проблема наблюдается во многих городах. Так, в Алматы в результате недавней непогоды рухнуло более 500 деревьев, в Москве — около тысячи.

Деревья у нас неухоженные и неокультуренные. Они похожи на человека, который два года не ходил в парикмахерскую,

— сказал мэр.

Он добавил, что принята концепция озеленения столицы. Согласно новым стандартам, высота деревьев вдоль тротуаров, дорог — везде, где они могут представлять опасность, не должна превышать 6-8 метров. Большинству же зеленых насаждений уже несколько десятков лет. А их высота составляет 20-25 метров. Поэтому муниципалитет намерен в течение пяти-шести лет обновить их на 60%. Ведется работа по поэтапному озеленению столицы, для чего закупят 100 тысяч саженцев в возрасте от года до семи лет.

Одной из приоритетных задач мэрии является и строительство школ. В этом году муниципалитет планировал построить их пять. Средства должны были выделить из республиканского бюджета. В городском же предусмотрены деньги всего на одну школу, расположенную в жилмассиве «Ак-Ордо», для которой уже закладывается фундамент. Ее сметная стоимость составляет 280 млн. сомов.

На местные средства мы не сможем осуществить эту программу,

— рассказал мэр.

Как отметил А. Ибраимов, правительству необходимо уделить особое внимание строительству школ в Бишкеке. Количество учеников растет с каждым годом и на сегодня в два раза превышает проектную вместимость зданий. Для решения проблемы мэрия привлекает инвесторов и намерена реализовать проекты по системе государственно-частного партнерства.

К примеру, компания «Газпром» намерена построить школу с физкультурно-оздоровительным комплексом, бассейном на 960 ученических мест, — пояснил он, — в микрорайоне «Джал» появится школа «Себат» с углубленным изучением китайского языка.

Разработана и включена в бюджет программа реабилитации старых школ.

Параллельно идет работа по возврату в муниципальную собственность приватизированных дошкольных учреждений. Так, в прошлом году удалось вернуть четыре детсада.

Относительно строительства социального жилья А. Ибраимов сообщил, что за последние 25 лет мэрия практически его не строила за счет собственных средств.

Социальное жилье предназначено для тех людей, которые имеют определенные льготы и смогут получить его бесплатно. Таких категорий 18. Единственные, кто смог получить соцжилье, — ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны. В 2011 году им выдали 64 квартиры.

У нас в бюджете на 2017 год практически нет возможности заложить какие-то деньги на стройку соцжилья. Мы предлагаем другие формы — долевое строительство,

— добавил градоначальник.

Один из вопросов был связан с привлечением инвестиций в проекты по развитию города. В мэрию чуть ли не каждый день приходят группы инвесторов с проектами, большая часть которых не имеет под собой оснований.

Инвесторы думают, что здесь можно быстро заработать, но, когда видят тарифы на муниципальный проезд 8 сомов, тогда как в Алматы в пересчете на сомы — 24, а в России — 54 сома, все их надежды разбогатеть и претворить свою программу в жизнь вмиг растворяются,

— сказал градоначальник.

Он привел и другой пример — строительство мусороперерабатывающего завода (производит тепло- и электроэнергию), рентабельность которого начинается с семи центов за киловатт-час. Но, как только инвесторы узнают, что тариф на электроэнергию составляет 1 сом, их желание работать в этом направлении пропадает, поскольку нет экономической оправданности.

Далее глава города сообщил, что в будущем году в селе Гроздь появится новое кладбище, поскольку открытое более 40 лет назад Юго-Западное давно переполнено. Уже подведена необходимая инфраструктура.

А. Ибраимов высказал удовлетворение тем, что в Бишкеке сокращается уличная торговля:

Это происходит потому, что появляются сети гипермаркетов. Мы боремся со стихийной торговлей и приводим базары в порядок.

Мэр считает, что проблемы эстетики зависят и от горожан и эти вопросы необходимо решать совместно.

Прокомментировал градоначальник и вопрос искоренения коррупции. По его словам, она заложена в мэрии системно предыдущими руководителями.

Для борьбы с этим злом создан специальный отдел.

Ряд определенных чиновников в сговоре совершают какую-то системную ошибку, сопровождаемую личной выгодой. Мы проводим с ними профилактическую работу, потому что всех осудить или выгнать — не выход из положения,

— считает он.

Журналисты заметили, что А. Ибраимов пользуется большим доверием у Алмазбека Атамбаева.

«Если он предложит вам выдвинуться на пост президента в 2017 году, вы согласитесь?» — спросили у мэра.

Желающих баллотироваться и без меня будет очень много. Я об этом даже не задумывался, занимаюсь проблемами города,

— ответил он.

В завершение встречи мэр отметил, что с ним работает настоящая команда профессионалов.

В целом создан значительный задел на будущий год по развитию города. Скоро выборы, и любой, кто придет на место мэра, уже будет иметь системный подход,

— подытожил он.

Аида ШИРИНОВА.






Добавить комментарий