Main Menu

Поспешили?..

Неделю назад Жогорку Кенеш принял Постановление об информации временной депутатской комиссии по выявлению и расследованию обстоятельств и условий, приведших к трагическим событиям, произошедшим в республике в апреле — июне 2010 года, и даче им политической оценки. Некоторые пункты этого документа вызывают вопросы. Рассмотрим подробнее.

«Отметить, что во время межнациональных конфликтов, которые произошли в июне 2010 года… преступлений против человечности (человечества) не было» — так гласит постановление. Понятно, что, указывая это, законодатели реагировали на отчет международной независимой комиссии, где говорится, что можно таким образом квалифицировать нападения на узбекские махалли. Но, возможно, наши суды могли бы так квалифицировать организацию нападений на гражданское население (без деления на этнические группы), если выяснится, что за июньским конфликтом стояли конкретные силы. Так что депутаты как бы оправдывают эти силы. В чем теперь они получаются виновны? В организации массовых беспорядков? Или не было никаких организаторов и столкновения возникли стихийно?
Далее парламентарии противоречат сами себе, потому что указывают: «Считать, что основными организаторами и виновниками трагических событий мая-июня 2010 года в Оше, Ошской и Джалал-Абадской областях являются Батыров К., Абдурасулов И., Салахудинов Ж., Абдуллаева К., Караматов О., Абакджанов М., Худайбердиев Х., Мирзаходжаев Ж., Абдусаламов У., Акбаров А. как лица, причастные к националистическим и сепаратистским действиям в указанный период».
Минуточку, а куда же делся бакиевский клан, на причастность которого к июньским событиям указывала Национальная комиссия?
Ему законотворцы приписали только политическую ответственность: «Бывший президент Кыргызской Республики Бакиев К.С., председатель Службы государственной охраны Кыргызской Республики Бакиев Ж.С., руководитель ЦАРИИ Бакиев М.К., советник председателя Государственной службы национальной безопасности Кыргызской Республики Бакиев М. С. несут политическую ответственность за антинародную внешнюю и внутреннюю политику, которая привела к обнищанию народа и упадку государства и явилась основной причиной событий 6-7 апреля и мая-июня 2010 года, повлекших тяжкие последствия». И далее еще предлагают Генпрокуратуре рассмотреть наличие “превышения ими должностных полномочий, самоустранения от выполнения своих прямых должностных обязанностей и бездействия, приведших к общенациональному протесту 6-7 апреля 2010 года, последствия  которых явились одной из причин трагических событий мая-июня 2010 года». Но что такое политическая ответственность? Что за это бывает?
И потом, ведь только следствие и суд могут найти и назвать виновных.
А вот расстрел участников митинга в Бишкеке 7 апреля 2010 года авторы документа с бывшим президентом и его приближенными никак не связывают.
Депутаты приравняли экс-президента, его семью и окружение к Временному правительству, ведь его члены, согласно постановлению, тоже несут политическую ответственность за то, что «не смогли предотвратить межнациональное столкновение».
Депутаты поручают правительству рассмотреть вопрос  передислокации в Ош резиденции Президента. По этому поводу Роза Отунбаева в интервью радиослужбе «Кабарлар» сообщила, что в южной столице есть президентская резиденция, а глава государства сам решает, где ему находиться.
Кроме того, Президент назвала решение депутатов о блокировании веб-сайта «Фергана.Ру» поспешным и неправильным. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой главы государства.
«Государственной комиссии по делам религий Кыргызской Республики вести соответствующий учет всех религиозных организаций, в том числе религиозных сект», — указывают авторы документа. Было бы неплохо, если бы они также пояснили их понимание слова «секта». Если они подразумевают не просто вероучение, возникшее из другого (как, например, ислам и христианство из иудаизма), а именно деструктивный культ, то ведь такие существуют подпольно, и выявлением их адептов должна заниматься не госкомиссия со штатом в 11 человек, а ГКНБ и МВД.
Парламентарии строго-настрого наказывают «местным органам власти впредь не допускать строительство мононациональных новостроек, микрорайонов, кварталов и жилых массивов в местах смешанного проживания граждан разных национальностей, в том числе в зонах, где произошли конфликты». А как они себе представляют реализацию этого пункта? К примеру, недавно на Каттасайском массиве близ Оша местные власти выделили земли обратившимся с запросами кыргызам. Не могут же теперь мэр и губернатор насильно тащить туда узбеков или русских, лишь бы только выполнить депутатский наказ!
Словом, много непонятного в этом постановлении. Может, последуют исчерпывающие ответы?..

Алия МОЛДАЛИЕВА.






Добавить комментарий