Main Menu

Новые законы

Штандарт Президента Кыргызстана

Президент Алмазбек Атамбаев подписал Закон «О ратификации Соглашения между правительством Кыргызской Республики и правительством Государства Кувейт об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал, подписанного 13 декабря 2015 года в городе Эль-Кувейте».

Закон принят Жогорку Кенешем 29 июня 2016 года.

Соглашение определяет правила разграничения прав каждого из договаривающихся государств по налогообложению субъектов одного государства, имеющих объект налогообложения в другом государстве.

Кроме того, соглашение является защитой резидента одного договаривающегося государства от дискриминационного налогообложения в другом договаривающемся государстве, предотвращает уклонение от налогообложения или злоупотребление положениями соглашения посредством обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств. В связи с этим соглашение является средством привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Кыргызстана, так как дает возможность иностранным фирмам инвестировать в страну, будучи уверенными, что налогом они будут облагаться в какой-либо одной стране.


Президент республики Алмазбек Атамбаев подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (в Земельный кодекс, Закон «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения»).
Закон принят Жогорку Кенешем 30 июня 2016 года.

Целью закона является правовое регулирование земельных вопросов, связанных со строительством теплиц и систем капельного орошения на сельскохозяйственных землях, а также с целевым использованием земель. Закон направлен на создание необходимой инфраструктуры развития тепличного хозяйства и внедрение системы капельного орошения. С этой целью закон вносит изменения в Земельный кодекс и Закон «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения».


Президент Алмазбек Атамбаев подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере охраны окружающей среды».

Закон принят Жогорку Кенешем 30 июня 2016 года.

Целью закона является введение обязательного досудебного порядка обжалования физическими и юридическими лицами административных актов в сфере охраны окружающей среды.

Закон вносит поправки в Лесной кодекс, законы «Об охране окружающей среды», «Об охране озонового слоя», «Об охране и использовании растительного мира».

Внесенные поправки предусматривают, что споры, связанные с прекращением права пользования лесным фондом, с принятием решений уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, озонового слоя, охраны и использования растительного мира, обжалуются в соответствии с законодательством в сфере административной деятельности и административных процедур.


Президент подписал Закон «О внесении изменения в Гражданский кодекс Кыргызской Республики».

Он разработан в целях упрощения процедуры ликвидации общественных фондов. Согласно статье 28 Закона «О некоммерческих организациях», общественные фонды могут быть ликвидированы решением суда по заявлению заинтересованных физических или юридических лиц. В то же время к другим видам некоммерческих организаций такие требования не предъявляются. Так, например, ликвидация общественного объединения в добровольном порядке происходит через органы юстиции.

Законом вносится изменение в Гражданский кодекс КР для отмены практики ликвидации общественных фондов в судебном порядке.

Законом предусматривается, что общественные фонды могут ликвидироваться как в добровольном, так и в принудительном порядке, то есть через суд, в соответствии с порядком, установленным статьей 98 Гражданского кодекса.


Президент подписал Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики «Об актах гражданского состояния», Семейный кодекс)».

Закон разработан в целях совершенствования нормативной правовой базы в сфере регистрации актов гражданского состояния. Им вносятся поправки в Закон Кыргызской Республики «Об актах гражданского состояния» и Семейный кодекс КР. Тем самым предусматривается привести действующие акты в соответствие с нормами Закона «Об административно-территориальном устройстве Кыргызской Республики» в части исключения сельского поселения как административно-территориальной единицы.

Кроме того, учитывая, что понятие «органы записи актов гражданского состояния» включает в себя также соответствующие органы местного самоуправления, дипломатические учреждения, принятым законом предусматривается внести в действующие законы соответствующие изменения редакционного характера.

Следует отметить, что наличие пробелов в действующем законодательстве влечет ряд негативных последствий. Так, например, отсутствие перечня документов, удостоверяющих личность, для осуществления регистрации актов гражданского состояния способствует неоднозначному подходу к гражданам органами записи актов гражданского состояния.

В связи с этим, учитывая, что порядок государственной регистрации актов гражданского состояния регламентируется нормами вышеуказанного закона и в целях установления единообразной правоприменительной практики, данный закон предлагается дополнить положениями, устанавливающими конкретный перечень документов, необходимых для составления записи акта гражданского состояния.


Президентом утвержден Закон «О ратификации Соглашения между правительствами Кыргызской Республики и Государства Кувейт о воздушном сообщении, подписанного 13 декабря 2015 года в городе Эль-Кувейте».

Закон принят Жогорку Кенешем 30 июня 2016 года.

Целью данного соглашения является развитие двустороннего политического, экономического, культурного сотрудничества между странами, чему способствует прямое воздушное сообщение между двумя государствами.

В основе закона лежат интересы по расширению географии полетов в рамках проекта создания транспортного узлового центра согласно Национальной стратегии устойчивого развития на период 2013-2017 годы, утвержденной Указом Президента от 21 января 2013 года № 11.


Президент подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Гражданский кодекс, Закон «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» и признании утратившим силу Закона «О фирменных наименованиях».

Целью является упрощение процедуры регистрации фирменных наименований, а также исключение барьеров для малых и средних предприятий и создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

В частности, законом вносятся поправки, согласно которым исключительное право на фирменное наименование юридического лица возникает с момента его регистрации в органах юстиции и ограничивается прекращением деятельности такого юридического лица. Принятие данного положения значительно упростит процедуру регистрации фирменных наименований ввиду исключения своего рода дублирующих действий.

Существующая система регистрации фирменных наименований не только усложняет ее процедуру, но и влечет за собой ряд негативных последствий.

В этой связи, учитывая, что законодательство уже предусматривает обязательность регистрации юридических лиц Министерством юстиции, отсутствует необходимость в каких-либо дополнительных процедурах регистрации для возникновения исключительных прав на фирменное наименование.


Президент подписал Закон «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О возобновляемых источниках энергии», которым предусматривается, что тарифы на электроэнергию, вырабатываемую с использованием возобновляемых источников, устанавливаются уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса.

Законом исключается положение, предусматривающее согласие Жогорку Кенеша КР на изменение величины максимального тарифа для конечных потребителей.

Таким образом, Закон КР «О возобновляемых источниках энергии» приводится в соответствие с законами КР «Об энергетике» и «Об электроэнергетике».


Президент подписал Закон «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию».

Закон принят в целях урегулирования государственного социального страхования работников представительств государственных органов в иностранных государствах и при международных организациях, не входящих в систему органов дипломатической службы. В связи с чем в статью 2 Закона «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию» вносятся изменения, в соответствии с которыми вышеуказанные работники будут производить уплату страховых взносов в размерах и в порядке, установленных, как и для работников загранучреждений Министерства иностранных дел.


Президентом подписан Закон «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)», принятый Жогорку Кенешем 22 июня 2016 года.

Закон совершенствует правовое регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием системы обязательной защиты вкладов (депозитов) в банках, формированием и использованием Фонда защиты депозитов, выплатой компенсаций по вкладам при наступлении гарантийных случаев, а также иных отношений, возникающих в данной сфере.

Документ вносит поправки в Закон «О защите банковских вкладов (депозитов)» от 7 мая 2008 года № 78, согласно которым:

  • уточняется и расширяется понятийный аппарат — даны новые определения терминов «вклад (депозит)» и «вкладчик», вводится понятие «Целевое значение Фонда защиты депозитов»;
  • вдвое увеличен размер компенсации, выплачиваемой каждому вкладчику при наступлении гарантийного случая, — устанавливается до 200 тыс. сомов (по действующему закону — не более 100 тыс. сомов);
  • целевое значение Фонда защиты депозитов (показатель достаточности фонда, который рассчитывается как отношение суммы средств фонда к общей сумме гарантированных депозитов банков-участников) устанавливается на уровне 12% (по действующему закону — 15%);
  • Совету директоров Агентства по защите депозитов дается право установить специальные единовременные взносы, не превышающие суммы взносов прошлого года, если средств Фонда защиты депозитов недостаточно для покрытия текущих обязательств (по действующему закону сумма единовременного взноса не должна превышать 50% взносов прошлого года);
  • Агентство по защите депозитов может инвестировать только в ценные бумаги, выпущенные и/или безусловно гарантированные правительством Кыргызской Республики либо выпущенные Национальным банком КР (инвестиции в иные ценные бумаги исключены).





Добавить комментарий