Main Menu

Мчится реформа по рельсам

Состоялась встреча министра транспорта и коммуникаций А. Малабаева с генеральным  директором  Международного союза железных дорог (МСТД)  Жан-Пьером Лубину.

     Выступая, А. Малабаев отметил, что придает большое значение сотрудничеству Кыргызстана с Международной организацией железных дорог. Это международная и высокопрофессиональная  организация, способная  эффективно отстаивать интересы своих членов и продвигать масштабные региональные и глобальные проекты. Союз активно расширяет своё участие в формировании глобальной транспортной политики, сотрудничает со структурами ООН по вопросам регулирования железнодорожного транспорта, перевозок, процедур пересечения границ. Масштабность МСЖД заложена в трёх основных ценностях организации — единстве, солидарности и универсальности. Эти   важнейшие качества являют собой фундамент для дальнейшего развития. 
     Сегодня кыргызская железная дорога является участницей Организации содружества железных дорог, а также Центрального совета железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии. В рамках участия в данных объединениях решается  комплекс вопросов функционирования и развития железнодорожного транспорта. "Теперь остается дело за малым — построить новые магистральные железные дороги в нашей стране. Это является главным приоритетом  и стратегической задачей в Кыргызстане. Наша цель —  связать воедино изолированные участки железных дорог на севере и юге страны и построить железнодорожную магистраль, которая не только могла бы связать отдаленные части страны, но и интегрироваться в международные железнодорожные  магистрали", — подчеркнул министр.  
     В настоящее время прорабатывается несколько вариантов строительства железных дорог. Направления: Китай — Кыргызстан, Китай — Кыргызстан — Узбекистан,  Россия — Казахстан — Кыргызстан — Таджикистан, а  также  Кыргызстан — Таджикистан — Афганистан — Иран. Учитывая огромный опыт МСЖД по  разработке  технической документации, которую применяют в развитии и использовании железнодорожной инфраструктуры  и подвижного состава,  Кыргызстан заинтересован в правовой гармонизации  — выработке  единых методов и подходов к созданию модельного транспортного права с  унификацией  норм и стандартов в области железнодорожной техники, инфраструктуры и технологий.  От этого выиграют все: и грузоотправители, и железнодорожные компании, и государство в целом, так как развитие железнодорожных перевозок позволит в полной мере реализовать национальный внешнеторговый и транзитный потенциал страны. Кыргызские железные дороги открыты к любым диалогам по расширению либо установлению взаимовыгодного партнерства, новым идеям и перспективам развития железнодорожного транспорта.
     Генеральный директор  Международного союза железных дорог Жан-Пьер Лубину проинформировал, что Кыргызская Республика находится в весьма выгодном  географическом положении. И МСЖД может быть интересен тем, что это уникальный орган, имеющий в своем составе 240 членов, миллион километров инфраструктуры, 10 триллионов тонн на км, 300 тысяч пассажиров, 7 миллионов работников, трудящихся в этой сфере. 
     МСЖД также работает над решениями ряда задач со дня своего создания в 1922 году, в том числе над объединением всех железнодорожников, над безопасностью в сфере перевозок и передачей знаний в сфере железных дорог. "Семья железных дорог стареет, и мы должны передать свой опыт в управлении молодым, работать над инновационными предложениями и идентификацией стандартов", — отметил Жан-Пьер Лубину.
     По его словам, в МСЖД применяется более 700 стандартов и работа над этим продолжается специально созданной рабочей группой. Кроме этого, проводится работа над различными техническими проектами, ведется сотрудничество с различными международными финансовыми институтами и организациями, в том числе с ООН. Еженедельно организация отправляет во все уголки мира 6 тысяч писем ее руководителям, принимающим решение, информирует их о новых проектах и проделанной работе.      Ежегодно организуется от 60 до 80 конференций, то есть один раз в неделю. Эти мероприятия посвящаются вопросам стандартизации, перевозки грузов и  многому другому. Вступление в МСЖД Кыргызской Республики дало возможность  осуществления различных проектов, предусмотренных на перспективу.

Соб. инф. 

 



« (Previous News)



Добавить комментарий