Main Menu

Тропинкой стальною вьются рельсы

Железной дороге Кызыл-Кии исполнилось 105 лет

1     — Первая железная дорога на руднике Кызыл-Кия построена в 1909 году. Она была узкоколейной, протяженностью всего 35 верст и соединяла кызыл-кийские угольные копи с городом Скобелевом (ныне Фергана), — рассказывает начальник станции Кызыл-Кия Маматрахим Тилаков. 
     Затем железнодорожные пути переделали на ширококолейные. Стали осуществляться не только грузовые, но и пассажирские перевозки. За годы существования железной дороги в Кызыл-Кие перевезено народнохозяйственных грузов миллиарды тонн. Например, в середине 80-х годов прошлого столетия годовой грузооборот составлял 1,4-1,6 млн. тонн. Сейчас, к сожалению, во много раз меньше. 
     С 1994 года станция Кызыл-Кия из Среднеазиатской стала Кыргызской железной дорогой. Сегодня там трудятся 44 человека. Многие из них работают не один десяток лет. Среди них дежурный диспетчерской службы Абдусалом Каримбердиев, который проработал здесь 25 лет. По 35 лет дежурными по станции трудятся Бахадыр Мадаминов, Мырза Машарипов, Хихмат Маллаев. Адыл Казаков уже 30 лет водит поезда. А Уулкан Якубова 3 года возглавляет службу операторов информационно-вычислительного центра. При станции существуют службы движения, грузовая, вагонного и путевого хозяйства, работают связисты, билетная касса для пассажиров. При существующем путевом развитии, средствах сигнализации и связи станция Кызыл-Кия может обеспечить прием и отправление грузовых поездов до 1 млн. тонн в год.

Соб. инф.  

 

 






Добавить комментарий