Main Menu

Результаты работы правительства Кыргызской Республики с 4.04.2014 по 13.07.2014

     (Продолжение. Начало в в № 78)

13. Освобождение от НДС ввоза банкоматов и ПОС-терминалов

 

     — Начаты серьезные реформы по легализации теневой экономики и расширению сферы применения электронных платежей.
     В июле 2014 года правительство КР в рамках борьбы с теневой экономикой утвердило изменения в Налоговый кодекс, по которому ввоз в страну банкоматов и ПОС-терминалов освобождается от НДС. Это одно из важных решений правительства по реализации госпрограммы по увеличению доли безналичных платежей и расчетов. 95% оборотов по платежным картам приходятся на операции обналичивания, что говорит о низком уровне проникновения ПОС-терминалов в Кыргызской Республике. 
     Отечественные банки несут большую финансовую нагрузку, устанавливая за свой счет банкоматы и ПОС-терминалы в предприятия торговли и услуг. После освобождения от НДС завоза банкоматов и ПОС-терминалов банки намерены увеличить ежегодный импорт банкоматов в три раза, а импорт ПОС-терминалов в 8 раз. 
     Широкий охват торговых и сервисных предприятий сетью ПОС-терминалов, с помощью которых покупатели смогут расплачиваться за товары и услуги банковской карточкой, позволит увеличить объем безналичных "белых" платежей в экономике и значительно улучшит собираемость налогов.
     Также в рамках облегчения сдачи налоговой отчетности правительством была внедрена упрощенная система подачи электронной налоговой отчетности через официальный сайт ГНС (на бесплатной основе) без использования электронной цифровой подписи. Каждый налогоплательщик получил возможность сдавать налоговую  отчетность, а также отслеживать свои платежи через свой личный кабинет налогоплательщика и пользоваться другими услугами, предоставляемыми ГНС. Это позволит исключить личный контакт между налоговыми работниками и предпринимателями, сократит издержки бизнеса и будет способствовать снижению коррупции при уплате налогов. 
     Внедрен пилотный проект по оплате налога на основе патента в безналичной форме в ТЦ "Бишкек Парк". В мае-июне 2014 года проведена разъяснительная работа среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ТЦ "Бишкек Парк".  В настоящее время для осуществления уплаты налогов в безналичной форме через ПОС-терминалы, предоставляемые коммерческими банками, все хозяйствующие субъекты ТЦ "Бишкек Парк" обеспечены  платежными банковскими карточками. На основе пилотного проекта, внедренного в ТЦ "Бишкек Парк", в данное время проводится аналогичная работа в ТЦ "Дордой Плаза".

 

14. Омоложение кадров

 

     — Был сделан ряд кадровых назначений молодых профессионалов в госслужбе.
     Премьер-министр КР произвел ряд назначений молодых профессионалов на высокие государственные должности, заявив о политике омоложения кадров. Ниже представлен краткий список некоторых назначений.
     Карабаев Тимур Эднанович 1976 года рождения был назначен  заместителем директора Центра судебного представительства ПКР.
     Тагаев Руслан Абдыжапарович 1978 года рождения был назначен заместителем директора Госагентства архитектуры, строительства и ЖКХ при ПКР.
     Жалилов Санжарбек Ниязович 1980 года рождения  был назначен директором Государственного учреждения "АйТи-сервис" при ГНС при ПКР.
     Абдуллаев Талант Тынычбекович 1980 года рождения был назначен директором  ГП "Инфоком" при ГРС.
     Токочев Руслан Тельманович 1980 года рождения был назначен директором  ГП "Инфо-Система" при Министерстве финансов  КР.
     Курманбек уулу Талантбек  1980 года рождения был назначен  генеральным директором  СЭЗ "Каракол".
     Шейшеканов Данияр Турдубекович 1982 года рождения был назначен заместителем директора Госагентства архитектуры, строительства и ЖКХ при ПКР. 
     Догоев Дастан Давлетович 1986 года рождения был назначен заместителем председателя Государственной регистрационной службы при ПКР.

 

15.   Реформы системы управления


     — Работа правительства станет более открытой, измеримой, подотчетной и понятной населению посредством политики  открытого правительства.
     — Контракты с обществом руководителей министерств и ведомств не только повысили уровень понимания населения работы правительства, но и позволили ему контролировать исполнение взятых обязательств, отраженных в планах министерств и ведомств на 2014 г. в доступных простому гражданину форме и изложении.
     Правительство КР взяло курс на получение доверия со стороны населения посредством открытости и полной подотчетности перед обществом. В рамках политики открытого правительства изменен принцип работы государственных органов и региональных государственных администраций. Начиная с апреля 2014 года каждый руководитель государственного органа будет готовить и исполнять  на уровне правительства план действий на ближайший год в рамках общего стратегического плана и программы правительства.
     Так,  28 мая 2014 года утверждены более 40 планов действий руководителей государственных органов на 2014 год, содержащие как узкоотраслевые мероприятия по развитию курируемого сектора, так и стратегические реформы, направленные на облегчение предпринимательской деятельности и обеспечение качественно нового уровня темпов экономического роста и уровня жизни населения.
     Несколько конкретных примеров обязательств руководителей государственных органов:
     1. Государственная таможенная служба при ПКР должна до 1 сентября внести нормативные требования по удаленному выпуску (растаможке) товаров. Т.е. предприниматель заранее отправляет все требуемые для таможни документы через специальный сайт и, когда приходит груз, ставит только подтверждение соответствия документов содержимому груза. Время на таможенное оформление будет сокращено до одного часа.
     2. Государственная налоговая служба при ПКР разработает четкие административные регламенты и облегчит требования и условия для обслуживания граждан и предпринимателей, за нарушение которых сотрудники будут незамедлительно освобождаться с работы.
     3. Министерство финансов разработает и запустит электронную площадку для согласования проектов развития и капитальных вложений с гражданами. Теперь каждый гражданин сможет участвовать в распределении бюджетных средств на развитие государства.
     4. В социальном секторе будет упрощена процедура получения средств по медицинскому и социальному страхованию. Персональные счета будут содержаться в единой базе, и гражданин сможет получить софинансирование медицинских услуг не только по месту жительства, но и в любом учреждении здравоохранения, будь то профилактика или лечение.
     Утверждены планы действий полномочных представителей правительства (7 губернаторов) и двух мэров городов Бишкека и Оша. Эти планы содержат конкретные показатели по созданию рабочих мест, запуску простаивающих предприятий, увеличению доходов как регионов, так и населения, строительству школ и объектов социальной инфраструктуры.
     В целом по обязательствам регионов в 2014 году по стране должно быть создано более 60 000 рабочих мест.
     В регионах будет собрано на 2 млрд. сомов больше местных налогов, чем в 2013 году. Для местных администраций это колоссальные ресурсы развития, при этом сохранятся все гарантированные выплаты из республиканского бюджета.
     Все обязательства разработаны и подписаны непосредственно самими руководителями, а их исполнение будет жестко контролироваться на уровне правительства. За неисполнение пунктов плана будут приниматься самые жесткие меры, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
     Работа правительства не только должна быть измеримой, но и понятной, доступной простому гражданину. С этой целью правительством разработана и утверждена программа "Министр на связи", в рамках которой руководитель и все руководство государственных органов детально отчитываются перед обществом о проводимой работе и инициативах правительства на ближайшую перспективу и собственных планах на текущий год. На сегодня 12 министров уже провели информационно-разъяснительные кампании по своим обязательствам — "контрактам с обществом".
     Необходимо отметить, что все принимаемые решения правительства публикуются в свободном доступе и каждый может получить к ним доступ. В рамках политики проводятся информационно-разъяснительные кампании по вступлению КР в Таможенный союз, по биометрии и по тарифной политике. 

 

16. Преодоление энергетического кризиса и развитие инфраструктуры юга страны

 

     — На развитие инфраструктуры и обеспечение г. Оша и Ошской области сжиженным газом и электроэнергией будут выделены дополнительные средства.
     По инициативе Президента КР Алмазбека Атамбаева правительство КР окажет поддержку г. Ошу и Ошской области для преодоления энергетического кризиса, а также для реализации важных инфраструктурных проектов. Городу Ошу будет выделено 30 млн. долларов США (или 1 560 млн. сомов) внебюджетных средств из российского гранта для решения возникших проблем с поставками природного газа.
     Из них 261 млн. сомов будет направлено на обеспечение жителей сжиженным газом и электроэнергией, на приобретение трансформаторных подстанций, перевод части бюджетных организаций на твердое топливо. 
     Будет выделено 364 млн. сомов по освоению и развитию территории жилмассива "Кен-Сай", 23 млн. сомов для массива "Ачы", 155 млн. сомов — на переселение жителей анклава Барак. 
     На финансирование проектирования и строительства моста по ул. Навои будет выделено 669 млн. сомов. На обеспечение чистой питьевой водой жителей г. Оша выделяется 59 млн. сомов.
     Договоренность о выделении вышеуказанных средств была достигнута по итогам двусторонней встречи Президента КР Алмазбека Атамбаева с Президентом РФ Владимиром Путиным в Астане 29 мая 2014 года.
     Проведены работы по улучшению обеспечения питьевой водой населения г. Оша. С этой целью Европейским банком реконструкции и развития выделено 8,45 млн. евро, Азиатским банком развития — 25,8 млн. долларов США.

 

17. Поддержка сельхозпроизводителей 

 

     — Была продолжена работа по    предоставлению льготных кредитов фермерам. 
     По состоянию на 19 июня т.г. в рамках реализации проекта "Финансирование сельского хозяйства-2" фермерским хозяйствам и кооперативам, переработчикам сельхозпродукции и семеноводческим кооперативам всех областей выдано 
13 369 льготных кредитов на общую сумму 4 млрд. 273 млн. 285 тыс. сомов.

 

18. Переход на цифровое вещание 

 

     — Была усилена работа по переходу Кыргызстана на цифровое вещание и принят ряд мер по обеспечению условий для телерадиовещателей.
     Правительством КР принят ряд важных мер по созданию эффективных условий для перехода Кыргызской Республики на цифровое телерадиовещание. 
     В частности, для координации  процесса и успешного перехода Кыргызской Республики на ЦТВ  был создан Департамент информации и массовых коммуникаций при Министерстве культуры, информации и туризма КР, основными задачами которого являются:  реализация программы перехода на цифровое вещание; обеспечение исполнения условий для производства национального аудиовизуального продукта; формирование социального пакета телеканалов и др. Таким образом, создан единый орган, ответственный за реализацию мер в рамках перехода Кыргызской Республики на ЦТВ.
     Далее, 24 июня 2014 года премьер-министром Кыргызской Республики был подписан основной документ, определяющий перечень участников социального пакета, куда входят: телеканалы, финансируемые из государственного бюджета; телеканалы, не финансируемые из госбюджета, но с государством в качестве учредителя; частные телеканалы (включаются на конкурсных условиях и с оплатой за трансляцию за счет собственных средств); телеканалы, действующие в рамках межгосударственных и межправительственных соглашений, без права трансляции своей рекламы, без оплаты услуг трансляции в социальном пакете из средств республиканского бюджета (включаются по остаточному принципу при наличии свободных мест в мультиплексе). (Постановление №349 от 23.06.2014).
     Также, для обеспечения условий перехода на цифровое вещание частных телеканалов  правительство  КР приняло решение дать возможность 24 частным телеканалам объединиться в одну сеть. Единому оператору  было присвоено два частотных выделения (распоряжение ПКР от 21 июля 279-р). 

 

19. Реализация национальных и инфраструктурных проектов в 2014 г.
 

— Были завершены  работы и введены в эксплуатацию объекты по ряду инфраструктурных проектов, а также начата реализация новых проектов. 

Microsoft Word - 1111111.docMicrosoft Word - 1111111.doc

Microsoft Word - Äîêóìåíò5Microsoft Word - 02.doc






Добавить комментарий