Main Menu

Пока «телега» не рухнет?

Состояние авиационной отрасли намерены изучить депутаты Жогорку Кенеша.

На пленарном заседании Бахтияр Кадыров напомнил о крушении самолета, следовавшего по маршруту Бишкек — Тегеран 24 августа 2008 года, в результате которого погибли 65 человек.
По его словам, компании-перевозчику была выплачена страховка в размере 9 млн. долларов, а пострадавшие до сих пор не получили компенсации. Пилоты не понесли должного наказания: один выехал за пределы страны, другой продолжает работать. А мы все продолжаем летать на «телегах», заявил законодатель. Значит, выводы после той трагедии соответствующими структурами не сделаны.
Игорь Гусаров предложил пригласить в парламент глав ГП «Кыргызаэронавигация», поскольку есть, по его словам, вопросы о ситуации в сфере управления воздушным движением. А Акылбек Султанов озвучил жалобы пассажиров рейсов Бишкек — Ош на техническое состояние самолетов.
Тут мы добавим от себя: по этому маршруту действительно летают  «телеги». Однажды автору этих  строк  довелось попасть в такой самолет, где у некоторых кресел не держались спинки. И все не снабжены никакими средствами защиты, вроде кислородных масок например. Но на это принято закрывать глаза: лететь-то всего сорок минут. Однако самолеты, возвращаясь из Оша, периодически попадают в зону  турбулентности. Порой настолько сильно их трясет, что эти минуты успевают показаться пассажирам вечностью. Даже сильные здоровые мужчины потом клянутся никогда больше не летать.
— Когда ты про это напишешь? — спрашивал меня знакомый, которому тоже пришлось прокатиться в «развалюхе». — Ведь однажды же рухнет какой-нибудь из этих самолетов.
Мы, пассажиры, в технических вопросах не разбираемся. Может, это и нормально, когда двигатели нашего самолета (с сидящими нами внутри) перед взлетом десять минут поливали водой.  Однако не припомню, чтобы еще когда-нибудь подобное было.
Руководители соответствующих структур, зайди речь о проблемах,  сошлются на отсутствие денег для замены парка. Так, может, пора придумать какие-то программы, найти инвесторов? Бишкек — Ош вполне прибыльный рейс, во всяком случае, очень популярный: самолеты взлетают каждые двадцать минут.
… Торага согласился с тем, что проблем в авиационной отрасли страны немало, и предложил профильным комитетам создать депутатскую комиссию. Подождем результатов ее работы.

Алия МОЛДАЛИЕВА.






Добавить комментарий