Main Menu

ЯЗЫК — СВЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ

Ассоциация преподавателей английского языка «Форум” действует в республике с 2003 года. Эта неправительственная, некоммерческая организация объединяет преподавателей иностранных языков всех уровней образования, в нее входят и представители учреждений и организаций, заинтересованных в качественном развитии языкового образования. О ее главных целях и задачах рассказала президент «Форума» Гульнара АКУНОВА.


Она сообщила, что ассоциация занимается улучшением методики преподавания и разработкой инновационных методов преподавания языка в рамках подготовки учителей, сбором и распространением информации о новых разработках в языковом обучении. Организует регулярные семинары, конференции и курсы по методике преподавания английского языка, обеспечивает доступ к ним учителей английского языка в регионах, представляет широкий спектр информации о международных образовательных инновациях.

Сейчас, по словам президента «Форума», они заняты подготовкой к весенним тренингам для преподавателей Ошской, Баткенской и Джалал-Абадской областей, в Кыргызской академии образования (КАО) они проведут их с учителями, повышающими квалификацию, и с педагогами сельских школ Чуйской области. А самое важное, как подчеркнула Г.Акунова, уже сейчас в ассоциации начали готовиться к проведению САТЕС (Central Asian Teachers of English Conference) — Центральноазиатской конференции для преподавателей английского языка, многие годы проходящей в разных странах Центральной Азии. В нашей стране этот форум состоится в третий раз. Более того, в 2012 году решили, что Кыргызстан станет домом CATEC, то есть начиная с 2013 года все конференции планируется проводить у нас.

Подробнее рассказать о событии мы попросили координатора ассоциации «Форум» Майрамгуль Жумабаеву. Она отметила, что в конференции могут участвовать абсолютно все преподаватели английского языка вне зависимости от того, где они трудятся, и стажа работы. Конференция объединяет школьных и университетских преподавателей. Единственное условие — педагог должен быть заинтересован в своем профессиональном развитии, открыт новым методикам и просто хочет учиться. Желающим попасть на нее следует заполнить заявку и отправить ее до 1 марта организаторам в ассоциацию. Узнать о конференции больше можно, связавшись с представителями Ассоциации преподавателей английского языка в своем районе. Как рассказала М.Жумабаева, уже известно, что форум состоится 26-27 июня 2013 года в санатории «Иссык-Куль-Аврора» на Иссык-Куле. Организуют ее ассоциация совместно с общественным объединением «Школа английского языка Лингва» при финансовой поддержке Госдепартамента США.

Заинтересовавшись деятельностью «Форума», проводимыми под его эгидой акциями, семинарами, обучающими программами, мы решили узнать о его образовательных проектах, что называется, из первых рук и попросили рассказать о них его членов и отечественных преподавателей английского языка. И вот что мы услышали.

Апима Айдаралиева, преподаватель английского языка столичной средней школы № 47:

— Я с 2009 года посещаю мероприятия ассоциации. Мне нравятся эти семинары, поскольку именно здесь узнаю для себя много интересной и полезной информации. Стараюсь не пропускать ни одного тренинга, поскольку в этом случае упускаешь много важной информации о методике преподавания. За все годы многие местные учителя из городских школ проводили презентации на разные интересные темы. К нам в «Форум» приезжали даже молодые волонтёры Корпуса мира. Наш «Форум» состоит из большого количества учителей и преподавателей, и мы все дружим несмотря на разный возраст. Во время презентаций мы работаем в группах и индивидуально, общаемся на английском языке.

Эльвира Кушбекова, вицепрезидент ассоциации «Форум»:

— Являюсь выпускником программы повышения квалификации преподавателей Junior Faculty Development Program 2012 года. Программа JFDP была открыта в Кыргызстане в 2000-м и в 2005 годах, она изменилась с 11-месячной стипендии на одну семестровую. Я провела весенний семестр 2012 года в Канзасском университете, он имеет 5 огромных университетских городков по всему штату Канзас, где учатся 28 000 студентов и трудятся 2 600 педагогов. Сама преподаю английский язык уже более десяти лет и поэтому заинтересована в изучении современных навыков и методов обучения в университете Канзаса. В рамках своего профессионального развития участвовала в 2012 году в крупной международной TESOL-конференции в городе Филадельфия, где было более 6 500 участников. Здесь смогла наладить профессиональные контакты между нашей ассоциацией и Международной организацией TESOL для дальнейшего сотрудничества. Кроме того, в Канзасском университете я провела несколько презентаций о преподавании английского языка в Кыргызстане.

Елена Кайыпова, координатор ассоциации преподавателей английского языка «Форум»:

— В прошлом году я участвовала в программе SUSI по американистике в Институте усовершенствования и развития в американском городе Амхерсте штата Массачусетс. К концу программы каждый участник провел определенную исследовательскую работу и разработал план урока или специального курса по американистике. В различных частях США мы посетили дом-музей поэтессы Эмили Дикинсон, музеи американской истории и Норманна Роквелла, известного американского художника, университет Гарвард в Бостоне. А еще побывали на праздновании Дня независимости в Честерфилде; в городе Солт-Лейк-Сити в штате Юта и природном заповеднике Йелоустон в штате Вайоминг, путешествовали на каноэ по реке Коннектикут; а также осмотрели достопримечательности и музеи в Вашингтоне и Нью-Йорке. Хотелось бы выразить огромную благодарность профессору Фрэнку Куваресу, менеджеру проекта Джули Хукс Дэвис и всем другим членам команды, сделавшим наше пребывание в США интересным и полезным.

Чынаркуль Рыскулова, кандидат филологических наук, доцент Американского университета в Центральной Азии, координатор Центра письма и академических ресурсов.

— Я стипендиат программы академических обменов «Фулбрайт» 2011-2012 учебного года, названной в честь ее основателя — американского сенатора У. Фулбрайта. Она ежегодно предоставляет возможность научным работникам и преподавателям вузов мира вести научные исследования, читать лекции, пройти стажировку и установить новые научные контакты со своими коллегами в США.

В рамках гранта я исследовала оценку качества высшего образования в государственном университете Кент штата Огайо. За этот год успела ознакомиться с системой аккредитации высших учебных заведений, механизмами мониторинга успеваемости студентов в США, прочла огромное количество литературы в своей научной сфере и встречалась с большим числом экспертов в системе образования. Сделала также презентацию о системе государственной аттестации и лицензирования вузов в Кыргызстане. Написала статью о трудностях перехода наших вузов к Болонскому процессу в соавторстве с профессором Мартой Мэррилл, позже опубликованную в журнале International Higher Education.

Это не первый мой опыт стажировки в США, и каждый раз убеждаюсь в том , что у нас в республике все не так плохо, как нам каждый день внушают, проблемы в системе образования есть не только у нас в Кыргызстане, а везде, в том числе и в США. С единственной разницей — подходы к решению их разные. В США — те же трудности с качеством образования, финансированием научных проектов, подготовленностью выпускников школ к вузам, с недовольством работодателей и т.д. У нас часто сетуют, что оценки и дипломы покупают, там говорят об инфляции оценок в вузах.

Татьяна Пак, учитель английского языка столичной школы-гимназии № 12, участница программ ТЕА и E-Teacher Scholarship Workshop.

— Для участия в программе E-Teacher я прошла онлайн-курс, проводимый университетом Мериленда совместно с Университетом Орегоны для педагогов университетов и школ. Моим направлением было TEYL (обучение английскому малышей). Единственными условиями для участника были доступ к Интернету и выполнение всех заданий вовремя. Обучение проходили около 800 учителей со всего мира. По окончании курса по результатам выполненных работ и активности участия в дискуссиях 28 человек из разных стран пригласили в Штаты на программу E-Teacher Scholarship. Я попала в число избранных участников этой программы, которая впервые стартовала в 2010 году. Ее цель — обучение самым современным методикам преподавания английского языка как иностранного, а также подготовка и презентация тренингов для учителей в своих странах.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.



« (Previous News)



Добавить комментарий