Main Menu

Официально

Президент Алмазбек Атамбаев подписал Указ "О Национальном совете по устойчивому экономическому развитию Кыргызской Республики".

В нем говорится:
"Решение стоящих перед Кыргызской Республикой проблем требует разработки и реализации долгосрочной стратегии развития, а также "дорожной карты" на ближайшие пять лет с обозначением конкретных мер и целевых ориентиров в экономической, идеологической, социальной сферах, вопросах государственного строительства, безопасности и внешней политики.
Органы госвласти страны, в том числе в рамках Совета обороны республики, приступили к разработке и реализации стратегических документов в сфере национальной безопасности, обеспечения законности, борьбы с коррупцией, решения    межэтнических, межрегиональных, религиозных проблем, создания работоспособной системы госуправления и эффективной госслужбы.
Вместе с тем определение места и роли Кыргызстана в современном мире, достижение нашей страной реальной независимости, укрепление национальной безопасности во всех ее аспектах в первую очередь зависят от состояния экономики.
В отличие от многих других республик бывшего СССР наша не смогла за 20 лет найти своего достойного места в быстро меняющемся мире. По данным международных исследований, Кыргызстан еще в 2009 году был признан самым бедным государством среди стран СНГ. За чертой бедности жили 35 процентов населения — 1 млн. 829 тысяч человек, уровень безработицы превышал 18 процентов.
Многие международные эксперты и наблюдатели по-прежнему относят нашу страну к разряду " недееспособных" государств и подвергают сомнению перспективы кыргызской государственности.
По данным Всемирного экономического форума, в 2012 году Кыргызстан  занял 110-111-е место в рейтинге вовлеченности в мировую торговлю. Согласно индексу конкурентоспособности экономики, республика находится на 126-м месте из 187. Объем привлекаемых инвестиций не покрывает потребностей страны.
Недооценка последним руководством бывшего СССР экономического фактора и необдуманное смещение приоритетов в сторону политических реформ привели в свое время к дезорганизации систем жизнеобеспечения страны и распаду Советского Союза.
Современный этап развития Кыргызской Республики связан со становлением парламентской демократии и по объективным причинам характеризуется неустойчивостью и рисками частой смены органов исполнительной власти.
В отсутствие собственного кыргызстанского стратегического проекта развития зависимость страны от возможности негативного влияния внешних процессов остается высокой.
Становятся все более очевидными актуальность и потребность в официальном стратегическом государственном документе, определяющем обществу и бизнесу ключевые ориентиры развития экономики страны на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Качественная реализация данной задачи возможна при наличии специального координирующего органа, который мог бы объединить на долгосрочной основе усилия всех ветвей государственной власти, частного сектора и гражданского общества.
Учитывая, что решение экономических проблем на современном этапе развития Кыргызстана неразрывно связано с задачами сохранения и укрепления кыргызской государственности, национальной безопасности страны, на основании статьи 60 Конституции Кыргызской Республики в целях  принятия и реализации стратегического документа об устойчивом экономическом развитии республики, координации усилий в данном направлении всех ветвей государственной власти принято решение образовать Национальный совет по устойчивому экономическому развитию Кыргызской Республики”.
Указом определено, что рабочим органом Национального совета по устойчивому экономическому развитию государства является секретариат, функции которого возлагаются на отдел финансово-экономического анализа и мониторинга развития аппарата Президента. Контроль за исполнением Указа возложен на руководителя аппарата главы государства. Возглавил совет Президент Алмазбек Атамбаев.






Добавить комментарий