Main Menu

Б. Р. Амбедкар — отец Конституции Индии

Б. Р. Амбедкар - отец Конституции Индии

Вчера Индия отметила 125-ю годовщину со дня рождения д-ра Б. Р. Амбедкара, главного автора Конституции страны.

Индия получила статус независимого и суверенного государства 15 августа 1947 года после долгой борьбы и нескончаемых потерь. Свою Конституцию она приняла 26 ноября 1949 года, в силу основной закон страны вступил 26 января 1950-го. Конституция, принятая в Индии, считается одной из самых прогрессивных, устанавливающих демократическое государство. Ее принятие стало значительным событием не только для политической истории Индии, но и в истории социальной справедливости и человеческих прав. В то же время это событие — новый этап человеческого благосостояния и развития на Индийском субконтиненте, гарантия свобод и привилегий для всех граждан.

Д-р Бхимрао Рамджи Амбедкар (1891-1956) считается главным автором Конституции Индии. Текст, подготовленный им, обеспечивает гражданам защиту и гарантию по большому ряду вопросов: в социально-экономических сферах, в части гражданских свобод, свободы религии, в устранении и запретах всех форм дискриминации. Он с удвоенной силой боролся за права угнетенных классов.

Б. Р. Амбедкар верил, что Конституция — это не просто текст, но и очень эффективный инструмент, обеспечивающий справедливость и равноправие всем слоям населения, а особенно угнетенным. Он пытался добиться нескольких целей с помощью положений этого документа. По утверждению Б. Р. Амбедкара, Конституция, как и любой другой механизм, нуждается в введении поправок из-за изменяющегося общества, которому необходима постоянная переоценка ценностей. Таким образом, веря в гибкий режим Конституции, Б. Р. Амбедкар приложил свои силы для положительного изменения общества, в течение всей жизни помогая неимущим слоям населения. В Индии его знают как первого человека, который боролся за общественную справедливость.

Д-р Амбедкар верил в то, что гарантии свобод всем гражданам недостаточно, потому что некоторые более привилегированные классы станут утверждать, что данные законы не предназначены для низших слоев. Таким образом, закон должен предоставлять средства, которые воспрепятствуют нарушению фундаментальных прав. Д-р Амбедкар, — выступая в Учредительном собрании, говорил, что каждый среди нас знает об отсутствии силы закона, когда не представляется никаких гарантий, на которые могут опереться люди в случае нарушения их прав, а Конституция Индии как раз и обеспечивает гарантию исполнения всех ее пунктов.

Б. Р. Амбедкар отмечал, что подавление и нарушения прав меньшинств является отрицанием демократии и гуманизма. Когда это продолжается, то демократия переходит в тиранию. Поэтому господин Амбедкар придавал большое значение вопросам образования. Он верил, что это единственный путь прививания ценностей и гражданской активной позиции, особенно людям из угнетенного класса. Позже право на образование стало основной частью Конституции, которая ранее указывалась как основной принцип в 45-й статье.

Д-р Б. Р. Амбедкар, главный автор Конституции Индии, сыграл решающую роль в процессе ее формирования. Документ включает в себя социальную и политическую философию, которая является важной в разных разделах основного закона страны. Преамбула и другие части Конституции направлены на формирование справедливого общества, придерживающегося принципов свободы, равенства, братства и защиты единства Индии.






Добавить комментарий