Main Menu

Принять к исполнению

     Премьер-министр Джоомарт Оторбаев провел рабочее совещание по результатам рейда в отделения Социального фонда и Государственной регистрационной службы, состоявшегося на днях в сопровождении журналистов.

11     В его ходе он дал поручения с указанием сроков исполнения руководителям Соцфонда, ГРС и мэрии г. Бишкека.
     "Условия обслуживания граждан — неудовлетворительные. Тесные, душные помещения, длинные очереди, отсутствие мест для парковок, толпы маклеров, оказывающих посреднические услуги в оформлении документов, монополизация услуг — это неполный список того, что я увидел", — сказал Джоомарт Оторбаев в начале совещания.
     По его словам, госорганы, обслуживающие население, должны отойти от "советской" системы.
     "Бюрократ, чиновник у нас ведет себя как хозяин страны. Сотрудники госорганов пренебрежительно относятся к своим обязанностям, ведут себя высокомерно по отношению к гражданам. Например, в департаменте регистрации автотранспорта ГРС работают только два кассира, остальные три окошка кассы РСК закрыты, а машина электронной очереди не работает. В Соцфонде же предприниматели тратят по полдня на сдачу отчетности, многие вынуждены стоять в очереди ежемесячно, чтобы сдавать нулевые отчеты. Это неприемлемо", — добавил Джоомарт Оторбаев.
     Отдельно глава кабмина подчеркнул, что во многих госорганах только РСК является банком-оператором, а прием электронной отчетности монополизировала компания "Достек".
     "Необходимо привлекать на конкурсной основе новые финансовые институты и IT-компании. В обслуживании населения надо создать конкуренцию, тогда и качество обслуживания станет лучше, а цены ниже. Сговор между компаниями и госорганами недопустим", — констатировал Джоомарт Оторбаев.
     В завершение совещания премьер-министр озвучил список поручений и отметил, что лично намерен  контролировать их исполнение.
     "По истечении данных конкретных сроков я лично проверю исполнение каждого поручения. Все, кто не справится с заданиями, будут освобождаться от работы", — заключил Джоомарт Оторбаев.
     Всем государственным ведомствам, работающим с населением, разработать внутреннюю политику по качественному обслуживанию граждан, в которой установить качественные показатели и индикаторы обслуживания (скорость обслуживания, наличие жалоб, уровень удовлетворенности), систему обратной связи с гражданами. В двухнедельный срок всем госведомствам разработать план по улучшению качества обслуживания населения и представить премьер-министру. Назначить ответственное лицо в ведомстве на уровне заместителя руководителя по вопросу качественного обслуживания населения.
     В связи с переходом на безналичный расчет обеспечить условия для оплаты любых платных услуг государства через терминалы и кассы банков, создавая при этом конкуренцию по обслуживанию населения между банками, удобства для населения и соответственно более низкие комиссии по оплате услуг банка.
     ГРС в двухмесячный срок разработать кодекс обслуживания населения и хозяйствующих субъектов и внести на утверждение в правительство.
     Государственным ведомствам провести открытый конкурс среди всех банков на право обслуживания населения с условием сокращения скорости обслуживания граждан, конкурентной стоимости услуг, установки генераторов, кондиционеров, электронных очередей, автоматизации процессов. Требовать от уполномоченных банков, обслуживающих население, качества и скорости предоставления услуг. Разработать стандарты требований и критерии для них. Не допускать монополизации обслуживания населения одним банком.
     ГРС и Соцфонду в течение двух месяцев внедрить принцип "единого окна" по обслуживанию населения, значительно упростив процедуры работы.
     Госведомствам внедрять электронные очереди, где это необходимо.
     Мэрии Бишкека и ФУГИ совместно с Управлением делами Президента в месячный срок внести предложение об изыскании здания для городского Центра обслуживания населения площадью не менее 1 500 кв.м с прилегающей вместительной парковкой. ЦОН должен объединить деятельность Госрегистра, архива, загса, паспортных столов. ГРС создать условия для функционирования образцового ЦОНа с максимальными удобствами для населения в соответствии с лучшими мировыми практиками. В месячный срок внести предложение об изыскании здания для городского Департамента регистрации автотранспортных средств ГРС с достаточным земельным участком под автостоянку. ГРС создать условия для функционирования Департамента регистрации автотранспортных средств с максимальными удобствами для населения в соответствии с лучшими мировыми практиками.
     ГРС в двухмесячный срок подготовить план создания ЦОНов (центров обслуживания населения) в регионах, объединив в одном здании и под единым управлением загсы, паспортные столы, архив, Госрегистр. Активизировать работу по устранению выявленных Советом обороны коррупционных зон в ведомстве и в двухмесячный срок доложить о результатах.
     Соцфонду в двухмесячный срок совместно с профильными общественными ассоциациями максимально упростить внутренние процедуры и облегчить все рабочие процессы. Упростить все процедуры сдачи отчетов, получения справок и бланков. Ввести официальную плату за срочность. В месячный срок перейти на ежеквартальную сдачу отчетности для всех хозяйствующих субъектов и на полугодовую сдачу отчетности для субъектов с нулевыми оборотами. Расширить практику сдачи электронной отчетности, привлечь другие IT-компании на тендерной основе, снизить стоимость платы за сдачу электронной отчетности, а в перспективе — отказаться от взимания такой платы. В двухмесячный срок обеспечить предпринимателей, в частности работающих по патенту, разнообразными простыми способами оплаты налогов и сборов, использовать современные методы осуществления платежей, включая платежные терминалы.
     Всем государственным ведомствам в месячный срок разместить в местах обслуживания населения телефон горячей линии и электронный адрес для жалоб и предложений.

Соб. инф. 

 

 






Добавить комментарий