Официально
Президент Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш возражение к Закону "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Кыргызской Республики":
"К Закону "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс КР", принятому ЖК, имею следующие возражения.
1. Принятым законом в абзаце тридцать третьем статьи 2 Водного кодекса КР меняется определение "разрешение на сброс", которое в результате вносимых изменений означает "разрешение на сброс загрязняющих веществ или отходов в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности".
Вместе с тем в абзацах седьмом-девятом статьи 12, абзаце четвертом статьи 13, в наименовании и частях 1, 2, 5 статьи 52, абзаце третьем части 2 статьи 53, в наименовании и абзаце первом статьи 54 Водного кодекса Кыргызской Республики указанное понятие остается в прежней редакции и соответственно в значении "разрешение на сброс загрязняющих веществ или отходов в водные объекты, водохозяйственные сооружения или земли Водного фонда".
Таким образом, вносимое законом изменение в абзац тридцать третий статьи 2 Водного кодекса не согласуется с другими его положениями, если при этом учитывать, что сброс загрязняющих веществ в водные и другие объекты запрещается за исключением случаев, определенных в разрешении на сброс, то разное значение данного определения создаст проблемы в правоприменительной практике в сфере водопользования.
В связи с этим считаю, что нормативное определение какого-либо понятия должно иметь последовательное продолжение по всему тексту нормативного правового акта и обеспечивать смысловое единство с другими нормами. В противном случае теряется согласованность положений нормативного правового акта.
2. Абзацем вторым части 3 статьи 1 принятого закона компетенция правительства Кыргызской Республики в управлении водными ресурсами, установленная статьей 8 Водного кодекса Кыргызской Республики, дополняется полномочием в утверждении ставки платы за загрязнение сбросами окружающей среды.
Следует отметить, что вопросы утверждения ставок платежей за сбросы загрязняющих веществ в целом в окружающую среду регулируются Законом КР "Об охране окружающей среды". Так, согласно статье 15 данного закона, "платежи за природопользование состоят из платы за использование природных ресурсов, платы за загрязнение окружающей среды и другие негативные воздействия на природу".
Далее этой же статьей установлено, что "ставки и нормативы платежей за природопользование разрабатываются правительством Кыргызской Республики и утверждаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики".
Кроме этого, вопросы утверждения ставки платы за загрязнение сбросами окружающей среды в целом не соответствуют предмету регулирования Водного кодекса КР, а также не согласуются со статьей 8 данного кодекса, определяющей компетенцию правительства КР в управлении водными ресурсами.
Учитывая, что сброс загрязняющих веществ или отходов в водные ресурсы осуществляется на платной основе, считаю, что закон в данной редакции в случае вступления его в силу повысит коррупциогенность в сфере водопользования.
В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 64 и частью 2 статьи 81 Конституции КР, возвращаю Закон КР "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс КР", принятый Жогорку Кенешем КР 14 марта 2013 года, для выработки согласованного варианта".
Related News
Официально
Президент Садыр Жапаров подписал Указ «О награждении государственными наградами Кыргызской Республики», за существенный вклад вRead More
ОФИЦИАЛЬНО
Президент Садыр Жапаров подписал Указ «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «О сокращенииRead More