Main Menu

Официально

Президент Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш возражение к Закону "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Кыргызской Республики":

"К Закону "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс КР", принятому ЖК,  имею следующие возражения.

1. Принятым законом в абзаце тридцать третьем статьи 2 Водного кодекса КР меняется определение "разрешение на сброс", которое в результате вносимых изменений означает "разрешение на сброс загрязняющих веществ или отходов в водные объекты, коллекторно-дренажные системы, поля орошения, фильтрации и испарения, рельеф местности".

Вместе с тем в абзацах седьмом-девятом статьи 12, абзаце четвертом статьи 13, в наименовании и частях 1, 2, 5 статьи 52, абзаце третьем части 2 статьи 53, в наименовании и абзаце первом статьи 54 Водного кодекса Кыргызской Республики указанное понятие остается в прежней редакции и соответственно в значении "разрешение на сброс загрязняющих веществ или отходов в водные объекты, водохозяйственные сооружения или земли Водного фонда".

Таким образом, вносимое законом изменение в абзац тридцать третий статьи 2 Водного кодекса не согласуется с другими его положениями, если при этом учитывать, что сброс загрязняющих веществ в водные и другие объекты  запрещается за исключением случаев,  определенных  в  разрешении на сброс, то разное значение данного определения создаст проблемы в правоприменительной практике в сфере водопользования.

В связи с этим  считаю,  что  нормативное  определение  какого-либо понятия должно иметь последовательное продолжение по всему тексту нормативного правового акта и обеспечивать смысловое единство с другими нормами. В противном случае теряется согласованность положений нормативного правового акта.

2. Абзацем вторым части 3 статьи 1 принятого закона компетенция правительства Кыргызской Республики в управлении водными ресурсами, установленная статьей 8 Водного кодекса Кыргызской Республики, дополняется полномочием в утверждении ставки платы за загрязнение сбросами окружающей среды.

Следует отметить, что вопросы утверждения ставок платежей за сбросы загрязняющих веществ в целом в окружающую среду регулируются Законом КР "Об охране окружающей среды". Так, согласно статье 15 данного закона, "платежи за природопользование состоят из платы за использование природных ресурсов, платы за загрязнение окружающей среды и другие негативные воздействия на природу".

Далее этой же статьей установлено, что "ставки и нормативы платежей за природопользование разрабатываются правительством Кыргызской Республики и утверждаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики".

Кроме этого, вопросы утверждения ставки платы за загрязнение сбросами окружающей среды в целом не соответствуют предмету регулирования Водного кодекса КР, а также не согласуются со статьей 8 данного кодекса, определяющей компетенцию правительства КР в управлении водными ресурсами.

Учитывая, что сброс загрязняющих веществ или отходов в водные ресурсы осуществляется на платной основе, считаю, что закон в данной редакции в случае вступления его в силу повысит коррупциогенность в сфере водопользования. 

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 64 и частью 2 статьи 81 Конституции КР,  возвращаю Закон КР "О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс КР", принятый Жогорку Кенешем КР 14 марта 2013 года, для выработки согласованного варианта".






Добавить комментарий