Main Menu

Официально

Президент Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики возражение к Закону "О внесении дополнений и изменения в Закон КР "О внешней миграции".

"К Закону КР "О внесении дополнений и изменения в Закон КР "О внешней миграции", принятому Жогорку Кенешем КР     28 февраля 2013 года, имею следующие возражения: 

Согласно обоснованию, целью закона является "снижение коррупционной и бюрократической составляющей" в вопросах выдачи разрешительных документов на въезд в Кыргызскую Республику и пребывание в Кыргызской Республике иностранных граждан или лиц без гражданства. 

Для реализации указанной цели принятым законом:

— устанавливается пятидневный срок рассмотрения ходатайства о выдаче визы (статья 13); 

— вносится изменение, обязывающее выдавать решения об отказе в выдаче визы и вида на жительство в письменном виде, при этом решение об отказе в выдаче вида на жительство должно содержать указание причины отказа (статья 16). 

Поддерживая необходимость обеспечения права заявителя (мигранта) получить обоснованное, основанное на законе решение, вместе с тем отмечаю, что одними из фундаментальных целей государственной политики в области регулирования внешней миграции являются защита национальных интересов и обеспечение безопасности Кыргызской Республики. Поэтому государственная политика регулирования миграции должна сочетать в себе интересы личности, общества и государства. 

В этой связи статьей 2 Закона "О внешней миграции" одной из основных задач закона наряду с обеспечением защиты прав и законных интересов мигрантов установлено "предупреждение и предотвращение незаконной миграции", являющейся важной составляющей обеспечения безопасности  страны. 

Статьей 4 Закона "О внешней миграции" также определен принцип участия соответствующих государственных органов в регулировании процессов внешней миграции. Согласно статье 5 этого же закона, "уполномоченными государственными органами в области внешней миграции являются уполномоченные государственные органы в сфере миграции, регистрации населения, внешнеполитической деятельности, национальной безопасности, охраны и защиты государственной границы".

Процесс рассмотрения заявлений о выдаче вида на жительство включает в себя проверку документов заявителя в органах внутренних дел и согласование в органах национальной безопасности. Указанные органы в пределах своей компетентности представляют уполномоченному органу регистрации населения письменную информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих получению вида на жительство. 

В этой связи предлагаемая принятым законом норма об указании причины отказа в выдаче вида на жительство не учитывает специфики деятельности органов национальной безопасности в части неразглашения информации, составляющей государственную, служебную и коммерческую тайну, а также информации, затрагивающей личную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшей известной органам национальной безопасности в процессе их деятельности. 

Кроме того, установленные Законом "О внешней миграции"  основания для отказа в выдаче вида на жительство не охватывают в полной мере спектр обстоятельств, которые могут препятствовать выдаче органами национальной безопасности согласования при рассмотрении заявления на получение вида на жительство.

Статьей 20 Конституции КР установлено, что "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц".

В этой связи считаю необходимым для достижения целей закона и соблюдения при этом интересов обеспечения безопасности либо расширить установленный законом перечень оснований для отказа в выдаче вида на жительство с учетом современных реалий, практического опыта реализации Закона "О внешней миграции", принятого в 2005 году, зарубежного опыта и предложений уполномоченного органа национальной безопасности, либо оставить рассматриваемую часть закона в действующей редакции. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 64 и частью 2 статьи 81 Конституции КР, возвращаю Закон "О внесении дополнений и изменения в Закон КР "О внешней миграции" для выработки согласованного варианта".



(Next News) »



Добавить комментарий