Main Menu

Засучив рукава — Компетентность — главный критерий

Для  формирования ответственной и подотчетной государственной службы, привлечения профессиональных специалистов был создан специальный государственный орган по делам госслужбы, принят Закон "О государственной службе". Предполагалось дать старт  формированию сильной карьерной службы,  призванной обеспечить эффективную и стабильную работу госаппарата независимо от происходящих в стране политических и других изменений. Госслужащие должны быть профессиональны, компетентны. Для этого внедрена конкурсная система приема на работу, создан институт статс-секретарей и т. д.

Однако, несмотря на принятые меры, госслужба "больна"  коррупцией, субъективизмом  и протекционизмом. В решении кадровых вопросов преобладают личностно-клановые и партийные  интересы.
Закон "О госслужбе" принят семь лет назад, и за это время сменилось около 80 процентов состава статс-секретарей и семь директоров кадрового госоргана. О какой стабильности кадровой системы может идти речь, если с калейдоскопической быстротой меняются те, кто в своей деятельности призван ее обеспечить? Сегодня статс-секретари практически превратились в заместителей руководителей министерств и ведомств. Их зависимость от первых лиц  госорганов усугубляется и тем, что, выиграв конкурс на замещение должности, замещать ее они могут лишь с согласия первого лица ведомства. Налицо явный перекос в Законе "О госслужбе".
Усилилось политическое вмешательство в решения по управлению персоналом. Особенно при политических изменениях в стране. Сложилась порочная система,  когда люди не зарабатывают, а получают деньги, включая премиальные. А государство  при действующем в стране Законе "О госслужбе" не может  контролировать эффективность труда.
Парадокс, но руководителей министерств и ведомств, похоже, устраивает такое положение дел. Складывается впечатление, что они не хотят иметь сильный профессиональный аппарат, обеспечивающий принятие компетентных решений, считая, что легче управлять послушным и зависимым коллективом по принципу равной оплаты.
Озаботился этими проблемами торага Жогорку Кенеша А. Жээнбеков, вполне резонно считая, что аппарат парламента, исходя из важности функций, возложенных на главный законодательный орган республики, должен состоять из наиболее компетентных сотрудников. Встретившись с  руководителями его отделов и подразделений, спикер поставил четкие задачи по повышению эффективности работы аппарата парламента. Тем более, по его словам,  начало уже положено:  все структурные подразделения пересмотрели положения о своей работе в соответствии с современными требованиями, где  четко регламентированы функциональные обязанности сотрудников.
В частности, премировать будут  за персональный вклад работника в показатели отдела, а не просто механически добавляя  к зарплате. Торага отметил, что и в этих условиях руководители подразделений могут заниматься уравниловкой, боясь кого-либо обидеть. А это все  усилия сводит на нет. Происходит видимость справедливого распределения дополнительного поощрения в соответствии с принципом "каждому по труду". Чтобы не было профанации идеи,  платить больше следует тем, кто эффективно работает, а не отсиживает.
Следует периодически заслушивать и руководителей подразделений на предмет обоснованности процентных надбавок, проводить анализ и результаты докладывать лично торага.
 Соответствующему отделу поставлена задача разработать проект положения об установлении персональных надбавок государственным служащим аппарата Жогорку Кенеша для четкости системы управления работающими здесь человеческими ресурсами. Спикер намерен  внедрить специальную  систему контроля за дисциплиной  работников. Возможно применение автоматизированной турникетной системы.
Особый упор торага сделал на проблеме принятия  новичков. Он подчеркнул, что преодолеть субъективизм и протекционизм при решении кадровых вопросов можно, только сделав их прозрачными.  Имеется  в виду принятие на любые госдолжности только по конкурсу, в полной мере реализуя Закон “О государственной службе".
— Прием на работу, дальнейшее карьерное продвижение госслужащего нам следует  поставить в зависимость от его личных заслуг — профессионализма, компетентности, личностных качеств, что позволит искоренить назначения по звонку, политическое и партийное вмешательство в нашу кадровую политику. Ведь, в конце концов, критикуют не госслужбу как таковую, а ее неквалифицированность, — заключил А. Жээнбеков.
Словом, не дожидаясь методических разработок  от Государственной кадровой службы, каждый руководитель должен  незамедлительно приступить к реформам в своем ведомстве, если он действительно, а не на словах хочет иметь в своем подчинении компетентный и заинтересованный в конечных результатах коллектив.

Соб. инф.






Добавить комментарий