Main Menu

Указ

Штандарт Президента Кыргызстана

Об объявлении 2020 года Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

В 2018 году развитие регионов определялось как ключевой приоритет развития страны. В 2019-м продолжился курс развития регионов. Но с учётом того, что цифровые технологии — это важный фактор улучшения качества жизни населения, 2019-й Президент объявил Годом развития регионов и цифровизации страны. В предыдущие два года заложены основы, которые сформировали предпосылки для дальнейшего развития регионов.

Запущены новые проекты в перерабатывающей промышленности, проекты улучшения инфраструктуры и социальной сферы. Налоговая и бюджетная политика изменены с учётом особенностей регионального развития. Значительную долю кредитных ресурсов направили в регионы. Продолжилось формирование региональной специализации, а также локализация кластерных производств с учётом источников местного сырья. Созданы предпосылки для запуска новых производств в сфере садоводства, рыбного хозяйства, малой энергетики и туризма.

В рамках цифровизации страны проведена масштабная работа по повышению доступности к качественным государственным и муниципальным услугам. Заработал государственный портал электронных услуг, посредством которого граждане могут получить необходимые услуги в электронном формате. Создана единая цифровая платформа «Санарип Кыргызстан». К системе межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» подключены все государственные органы, ряд коммерческих банков и частных структур. Запущена система онлайн электронных платежей и мобильного банкинга. Идёт поэтапная отмена дублирующих функций и справок в бумажном формате.

Несмотря на проведённую работу по комплексному развитию регионов, остаётся ряд задач, требующих системных изменений и ресурсной поддержки из республиканского бюджета. Приоритетом остаётся дальнейшее улучшение социальной и производственной инфраструктуры, которая имеет важное значение для жителей регионов. Не сформированы эффективные институты по вопросам управления регионами и координации региональной политики. Медленными темпами формируются центры развития на базе отобранных пилотных городов. Не выработаны действенные меры по стимулированию самостоятельного развития регионов, поддержке местных инициатив и инновационных проектов. Принятые законодательные инициативы по улучшению инвестиционного и бизнес-климата не в полной мере реализуются на местах. Проблемными остаются вопросы взаимодействия между местным населением и инвесторами.

Для долгосрочного и эффективного использования современных технологий и получения выгод от цифровизации следует создать новые платформы взаимодействия между государством, частным сектором и гражданами. Принятие мер по формированию базовых цифровых навыков для широких слоёв населения, бизнеса, государственных и муниципальных служащих — это актуальная задача следующего этапа информатизации общества. В процессы цифровизации следует активнее привлекать представителей частного сектора. Проекты с использованием механизмов государственно-частного партнёрства должны стать катализатором мобилизации ресурсов для построения цифровой экономики. Поставлена задача сделать Кыргызстан с развитым информационным обществом, основанным на инновациях и знаниях. Государству надо создавать благоприятные условия для развития человеческого капитала.

Наряду с вышеобозначенными задачами надо также определить приоритетным направлением государственной политики поддержку детей, особенно детей-сирот, детей в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья. В Кыргызской Республике более трети населения составляют дети. Показатель детей, проживающих в бедности, остаётся высоким. Более трети детей до пяти лет не имеют доступа к дошкольному образованию. Каждый десятый ребёнок не охвачен программой предшкольной подготовки организованного обучения. Количество детей, направленных в интернатные учреждения, не сокращается. Не выстроена работа по предоставлению социальных услуг на местах. Не устранены проявления коррупции в системе социальной защиты, в сфере усыновления, опеки и попечительства. В обществе имеют место случаи, когда дети подвергаются насилию и унижению. Принятие мер в отношении охраны здоровья детей и их развития — это основная задача государства.

Необходимо активнее улучшать качество предоставляемой медицинской помощи беременным женщинам и детям, не допускать случаев домашнего насилия и на раннем этапе выявлять детей с задержкой в развитии. Государство обязано создать достойные условия для развития детей, улучшения их материального положения, социальной поддержки и защиты. Особое внимание следует уделять вовлечению сообществ, органов местного самоуправления и других государственных институтов в вопросы защиты детей, охраны здоровья матери и ребёнка.

В целях ускоренного развития регионов, углубления цифровой трансформации страны и всесторонней поддержки детей постановляю:

  1. Объявить 2020 год Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей.
  2. Считать важнейшей задачей государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики реализацию мер по развитию регионов, цифровизации страны и комплексной поддержке детей.
  3. Рекомендовать правительству Кыргызской Республики:

— продолжить реализацию указов Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов» от 10 января 2018 года №2 и «Об объявлении 2019 года Годом развития регионов и цифровизации страны» от 11 января 2019 года №1;

— принять меры по стимулированию экспортно ориентированных предприятий и выводу отечественной сельскохозяйственной продукции на внешние рынки;

— усилить меры по увеличению привлекаемых ресурсов и ускорить реализацию программ питьевого водоснабжения и развития ирригационных сетей;

— считать в 2020 году приоритетным направлением для цифровизации социальную сферу, включая секторы образования, здравоохранения, труда и социального развития;

— обеспечить доступ к современным производственным и информационным технологиям для субъектов экономики в сфере сельского хозяйства и предоставления услуг;

— создать специальный фонд развития цифровых инициатив «Санарип Кыргызстан»;

— создать клуб цифровых лидеров с привлечением ведущих компаний в сфере информационно-коммуникационных технологий;

— обеспечить достаточный уровень соблюдения кибербезопасности, защиты персональных данных и цифровой этики;

— осуществить перевод лицензий и разрешений в электронный формат;

— ускорить введение принципа «единого окна» в секторе архитектуры и строительства;

— продолжить процесс цифровизации судебной системы, органов прокуратуры и правоохранительных органов;

— создать единый дата-центр для хранения и обработки данных государственных органов;

— внедрить электронную платформу «Санарип аймак»;

— запустить единый контактный центр, отражающий результаты рассмотрения заявлений граждан через портал государственных услуг;

— разработать и запустить единую систему идентификации и аутентификации;

— разработать программу социального развития на 2020-2030 годы на основе новых вызовов и опыта ранее принятых стратегий и планов;

— определить социальную защиту детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья приоритетной задачей государственной политики;

— обеспечить всех уязвимых детей, не имеющих государственной регистрации о рождении, на бесплатной основе документами, удостоверяющими личность;

— внедрить во всех регионах страны упрощённую систему присвоения детям персонального идентификационного номера с использованием современных информационных технологий;

— увеличить охват дошкольными образовательными услугами на основе развития дошкольных образовательных учреждений;

— применить механизмы государственно-частного партнёрства при увеличении количества дошкольных учреждений в регионах;

— расширить модели межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и принятию мер для уязвимых категорий детей, детей с ограниченными возможностями здоровья на базе пилотных центров семейной медицины;

— создать 100 центров раннего развития детей в регионах;

— создать перинатальный центр на национальном уровне с обновлённой системой перинатальной помощи на всех уровнях оказания медицинских услуг с использованием современных информационных технологий, инновационных коммуникационных подходов подготовки к родительству;

— разработать и внедрить модель инновационных «умных» школ во всех регионах Кыргызской Республики с использованием комплексного подхода: «электронная среда», «электронный учитель», «электронный ученик», «электронный учебник»;

— совершенствовать систему электронной записи и очередей в дошкольные и школьные образовательные учреждения;

— расширить охват мерами социальной поддержки детей раннего возраста с внедрением упрощённых механизмов, информационных технологий;

— в последующем расширить систему предоставления гарантированных социальных услуг на уровне органов местного самоуправления в пилотных районах;

— совместно с органами местного самоуправления создать современные инфраструктуру и механизмы для продвижения базовых навыков раннего развития детей и формирования гибких навыков, компетенций подрастающего поколения;

— внедрить современные информационно-коммуникационные подходы для улучшения родительских навыков по уходу и воспитанию детей.

  1. Рекомендовать органам местного самоуправления принять комплекс мер по поддержке детей и созданию благоприятных условий для их раннего развития, дошкольной подготовки, укреплению института семьи и интеграции в общество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Рекомендовать Национальному банку Кыргызской Республики разработать «дорожную карту» для повсеместного внедрения электронных платежей и мобильного банкинга в регионах.
  3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя аппарата Президента Кыргызской Республики.
  4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

 

Президент Кыргызской Республики С. Ш. Жээнбеков.






Добавить комментарий