Лес рубят — щепки летят
Сравнительно недавно в Бишкеке закончилась реконструкция 9-километрового проспекта Манаса — Айтматова. Подобные работы здесь не производились почти 18 лет. Как заметил на торжествах по этому случаю советник посольства КНР по торгово-экономическим вопросам г-н Сунь Хэ, обновлённая трасса станет теперь своего рода визитной карточкой столицы республики.
По всей видимости, так оно и есть. Строители потрудились наславу, так что теперь центральная магистраль столицы выглядит впечатляюще. Казалось бы, в центре города блеск и красота. А как же обстоят дела с реконструкцией улиц, к примеру, в районе БЧК, конкретно 4-километровой улицы Баялинова (бывшая Ленинградская). Автор этих строк поинтересовался мнением горожан-старожилов этого района.
Встреча первая.
Искреннее возмущение высказали Лариса и Марина (фамилий не назвали), проживающие в переулке Джеты-Огузском. Китайские строители создали им ряд проблем.
— Огромные самосвалы и спецтехника, проехав по нашему переулку, превратили его в жалкое зрелище и продавили водопроводную трубу, — заметила Лариса. — Огородили яму с водой как могли, позвонили в водоканал. Приехали, посмотрели, поохали, поахали и заявили, мол, вы не первые на очереди. Ждите, оплата за счёт жильцов. Оно, конечно, хорошо, что Ленинградская стала широкой и современной, а у нас вода теперь течёт и переулок — яма на яме. Разворотили конкретно.
Не меньше возмущалась и её соседка Марина.
— Позвонили китайскому переводчику. Обещал приехать минут через двадцать. Вот стоим, ждём, — заметила бишкекчанка с переулка Джеты-Огузского. — Мы на мобильник записали эти грузовики и хотим теперь это видео показать их начальству.
На самом деле, вскоре «начальство» появилось (переводчик студенческого возраста). Выслушав возмущённых женщин и посмотрев видеозапись, он спросил: «А номера машин зафиксировали?» Уяснив, что нет, заявил: самосвалы, изображённые на видео, фирме не принадлежат. Оспаривать же его заявление оказалось трудно. Правда, по единодушному мнению местных жильцов, иных «Магирусов» и «Катерпиллеров» в последние дни здесь не наблюдалось.
Встреча вторая.
— Вчера на перекрёстке Ленинградская — Орозбекова произошла страшная авария. Легковушка три раза перевернулась, — заметил велосипедист Равиль. — Надо здесь обязательно светофор поставить. Более того, рядом школа (лицей-гимназия № 75), дети суетятся, улицу перебегают. Трасса теперь широченная, а значит, станет скоростной. А как же быть с безопасностью детворы? Приходили представители мэрии, обещали решить этот вопрос. А теперь что, охранник школы начнёт детвору переводить через дорогу, а родители должны оплачивать этот «сервис»?
Встреча третья.
— А какая чехарда творилась по улице Тоголок-Молдо ниже БЧК, — заметил Камал — механизатор. Там, недалеко от «скотского» рынка, где сходятся улицы Щербакова, Ак-Босого, Орозбекова и прочие проезды, неудачно разместили дорожные знаки «Главная улица» и «Уступи дорогу». Сколько ругани и проклятий звучало в адрес работников мэрии и составителей плана трассы ул. Баялинова! Скорее бы всё это утряслось, а гаишники устранили подобные «мелочи».
Встреча четвёртая.
— Во-первых, теперь после каждого дождя вся вода окажется у меня во дворе, — возмущается Сергей. — Её и прежде хватало после дождей и таяния снега, а теперь и того будет больше. Во-вторых, не ясно с какой целью сделали такие огромные арыки? Мусор и грязь автомобильную туда сваливать? Сомневаюсь в том, что когда-нибудь в них вода зажурчит. В прежние годы редко текла, откуда же ей теперь взяться? Касательно автомашин, которые начнут в них «нырять», а заодно и наши заборы рушить, это более реальный факт. В-третьих, не понятно, зачем пешеходную дорожку по южной стороне улицы сделали. Прежде обходились же одной, северной тропинкой. По-моему, только зря столько деревьев, стен и заборов выкорчевали. Лучше бы одну дорожку сделали толком, более гладкую, а не как стиральная доска. В центре города такие тротуары ровненькие, не то что у нас. Присыпали асфальтом, мал-мал прикатали и всё. А теперь детворе придётся кататься по этой «трясучке» на скейтах, самокатах и велосипедах.
Вот такие дела. Горожане недовольны. А у наших властей видимо сработал девиз «для окраин города и так сойдёт.»
Сергей СЯЧИН.
Фото автора.
Related News
Совет за партнёрство
В Бишкеке состоялось очередное заседание Национального Совета по упрощению процедур торговли, на котором были рассмотреныRead More
Перекрёсток, свободный от пробок
Мэр города Оша Бакытбек Жетигенов посетил участок строительства от 660 км автодороги Ош — БишкекRead More