От хаоса к ремонту и обратно
«Недавно закончили ремонт улицы Донецкой рядом с Ортосайским рынком. Дорога была в ужасном состоянии, поэтому, когда положили новый асфальт, мы обрадовались — наконец-то! А сейчас дорогу снова раскопали, говорят, делают ремонт теплосетей. Ну как же так можно — сначала ремонтировать, потом опять копать?» — спросили меня читатели нашей газеты. В поисках ответа пришлось выехать на место.
На месте обнаружилось, что на пересечении улиц Жукеева-Пудовкина и Суеркулова (так сейчас называется Донецкая) на подходе к Ортосайскому рынку перерыта половина дороги, а вдоль улицы прямо по новенькому асфальту идёт траншея, которую местами закопали, местами ещё стоит знак «ведутся работы».
Возмущение и расстройство наших читателей можно понять: когда-то ужасное состояние этой столичной улицы славилось на весь Бишкек так, что даже в объявлениях о продаже машин, чтобы подтвердить хорошее состояние авто, делали приписку «без пробега по Донецкой». После ремонта разбитой дороги автолюбители и пешеходы в этом районе вздохнули с облегчением, и вот — кто-то снова всё испортил.
«Кем-то» оказались вовсе не муниципальные службы, а частная строительная компания. И никакой это не ремонт теплосетей. Просто застройщику понадобилось подвести коммуникации к строящемуся зданию, и прощай, новенький асфальт. При этом на все мои вопросы рабочие лукаво отвечали, что всего лишь меняют трубы, ведущие к расположенной неподалёку городской молочной кухне. Бессовестно врать им совсем не мешает то, что здание кухни находится в одной стороне, а траншея и раскуроченная улица идут в другую.
Подобный случай в Бишкеке, увы, далеко не единственный. То тут, то там после свежего ремонта раскапывают очередную улицу, сводя на нет все усилия городских властей. И сами власти на это никак не реагируют, как будто им своих трудов не жалко. Впрочем, что тут скажешь, если частенько сами же муниципальщики копают там, где только что асфальт и положили.
«Отрезок улицы Шопокова начали ремонтировать ещё осенью 2017 года, весной 2018-го ремонт вроде бы закончили, уложили асфальт на тротуаре. И вот несколько дней назад снова ремонтные работы: ломают новый асфальт и устанавливают бордюры. Неужели это нельзя было сделать вовремя?» — спрашивает один из читателей нашей газеты.
«Рядом с ЦУМом сделали отрезок улицы Усенбаева, между проспектом Чуй и Киевской. Не успели положить асфальт, как работники Бишкектеплосети начали свой ремонт. Как итог — вроде новый асфальт, а уже весь в заплатках. Почему нельзя всё делать более согласованно?» — спрашивает ещё один бишкекчанин.
И в самом деле, почему? Почему у нас в городе левая рука не ведает, что творит правая? Вопрос риторический, ответа на него, похоже, просто не существует в природе, его не знают ни в Бишкекасфальтсервисе, ни в Бишкектеплосети, ни даже в самой мэрии. Так и работают. Не хотят видеть причину коммунального безобразия — бесконтрольную застройку и несогласованность работы муниципальных служб, которые обязаны требовать от частников-застройщиков соблюдения градостроительного законодательства.
Между тем ремонт столичных дорог — дорогое удовольствие в прямом смысле этого слова. К примеру, в 2016 году стартовал проект по благоустройству дорог внутри бишкекских микрорайонов. На коллегии мэрии по итогам социально-экономического развития в конце года озвучили цифры: всего было отремонтировано 52,4 километра дорог на сумму почти 600 миллионов сомов. И после таких затрат позволяется перекапывать новые, отремонтированные дороги. Что это, если не деньги на ветер?
На сегодня в Бишкеке, по словам начальника Управления капитального строительства мэрии Нурлана Эшенбаева, идёт ремонт сразу на 34 улицах. На некоторых он почти закончен, на других подходит к финальной стадии. Совсем недавно после реконструкции открылась улица Льва Толстого в западном направлении. С опережением на два месяца закончен ремонт проспекта Айтматова от улицы Горького до Ахунбаева. В 2019 году мэрия планирует отремонтировать ещё 62 городские улицы общей протяжённостью 72 километра. И всё это на фоне вопиющей несогласованности действий бишкекских муниципальных служб, которые, похоже, работают по принципу «я сегодня заасфальтирую, ты завтра раскопаешь». А бишкекчанам только и остаётся, что грустно наблюдать за тем, как безжалостно вскрывают асфальт, проложенный всего пару месяцев назад.
На недавнем плановом совещании в мэрии столицы новый градоначальник Азиз Суракматов поручил отремонтировать в Бишкеке ещё 200 километров дорог. И потребовал от муниципальных предприятий, городских служб и структурных подразделений «решить все озвученные вопросы» и работать на благо города. Для этого как минимум надо действовать согласованно. Посмотрим, получится ли у нового мэра наладить такую работу, как говорится, на него одного уповаем.
Марина ДУБОВЧЕНКО.
Фото автора.
Related News
Спроси у пыли
«В редакцию газеты «Слово Кыргызстана». Село Таш-Мойнок Аламудунского района. Председатель общества М. Куртасова. Заявление ОбращаюсьRead More
Пойдут ли талибы в Центральную Азию?
Последние дни весь мир следит за ситуацией в Афганистане. А эксперты делают прогнозы следующих шаговRead More