Main Menu

От хаоса к ремонту и обратно

«Недавно закончили ремонт улицы Донецкой рядом с Ортосайским рынком. Дорога была в ужасном состоянии, поэтому, когда положили новый асфальт, мы обрадовались — наконец-то! А сейчас дорогу снова раскопали, говорят, делают ремонт теплосетей. Ну как же так можно — сначала ремонтировать, потом опять копать?» — спросили меня читатели нашей газеты. В поисках ответа пришлось выехать на место.

На месте обнаружилось, что на пересечении улиц Жукеева-Пудовкина и Суеркулова (так сейчас называется Донецкая) на подходе к Ортосайскому рынку перерыта половина дороги, а вдоль улицы прямо по новенькому асфальту идёт траншея, которую местами закопали, местами ещё стоит знак «ведутся работы».

Возмущение и расстройство наших читателей можно понять: когда-то ужасное состояние этой столичной улицы славилось на весь Бишкек так, что даже в объявлениях о продаже машин, чтобы подтвердить хорошее состояние авто, делали приписку «без пробега по Донецкой». После ремонта разбитой дороги автолюбители и пешеходы в этом районе вздохнули с облегчением, и вот — кто-то снова всё испортил.

Вскрывают новый асфальт, чтобы подвести коммуникации к стройке

«Кем-то» оказались вовсе не муниципальные службы, а частная строительная компания. И никакой это не ремонт теплосетей. Просто застройщику понадобилось подвести коммуникации к строящемуся зданию, и прощай, новенький асфальт. При этом на все мои вопросы рабочие лукаво отвечали, что всего лишь меняют трубы, ведущие к расположенной неподалёку городской молочной кухне. Бессовестно врать им совсем не мешает то, что здание кухни находится в одной стороне, а траншея и раскуроченная улица идут в другую.

Подобный случай в Бишкеке, увы, далеко не единственный. То тут, то там после свежего ремонта раскапывают очередную улицу, сводя на нет все усилия городских властей. И сами власти на это никак не реагируют, как будто им своих трудов не жалко. Впрочем, что тут скажешь, если частенько сами же муниципальщики копают там, где только что асфальт и положили.

«Отрезок улицы Шопокова начали ремонтировать ещё осенью 2017 года, весной 2018-го ремонт вроде бы закончили, уложили асфальт на тротуаре. И вот несколько дней назад снова ремонтные работы: ломают новый асфальт и устанавливают бордюры. Неужели это нельзя было сделать вовремя?» — спрашивает один из читателей нашей газеты.

«Рядом с ЦУМом сделали отрезок улицы Усенбаева, между проспектом Чуй и Киевской. Не успели положить асфальт, как работники Бишкектеплосети начали свой ремонт. Как итог — вроде новый асфальт, а уже весь в заплатках. Почему нельзя всё делать более согласованно?» — спрашивает ещё один бишкекчанин.

И в самом деле, почему? Почему у нас в городе левая рука не ведает, что творит правая? Вопрос риторический, ответа на него, похоже, просто не существует в природе, его не знают ни в Бишкекасфальтсервисе, ни в Бишкектеплосети, ни даже в самой мэрии. Так и работают. Не хотят видеть причину коммунального безобразия — бесконтрольную застройку и несогласованность работы муниципальных служб, которые обязаны требовать от частников-застройщиков соблюдения градостроительного законодательства.

Между тем ремонт столичных дорог — дорогое удовольствие в прямом смысле этого слова. К примеру, в 2016 году стартовал проект по благоустройству дорог внутри бишкекских микрорайонов. На коллегии мэрии по итогам социально-экономического развития в конце года озвучили цифры: всего было отремонтировано 52,4 километра дорог на сумму почти 600 миллионов сомов. И после таких затрат позволяется перекапывать новые, отремонтированные дороги. Что это, если не деньги на ветер?

Недолго горожане радовались новому асфальту, на его месте посреди улицы теперь след от траншеи.

На сегодня в Бишкеке, по словам начальника Управления капитального строительства мэрии Нурлана Эшенбаева, идёт ремонт сразу на 34 улицах. На некоторых он почти закончен, на других подходит к финальной стадии. Совсем недавно после реконструкции открылась улица Льва Толстого в западном направлении. С опережением на два месяца закончен ремонт проспекта Айтматова от улицы Горького до Ахунбаева. В 2019 году мэрия планирует отремонтировать ещё 62 городские улицы общей протяжённостью 72 километра. И всё это на фоне вопиющей несогласованности действий бишкекских муниципальных служб, которые, похоже, работают по принципу «я сегодня заасфальтирую, ты завтра раскопаешь». А бишкекчанам только и остаётся, что грустно наблюдать за тем, как безжалостно вскрывают асфальт, проложенный всего пару месяцев назад.

На недавнем плановом совещании в мэрии столицы новый градоначальник Азиз Суракматов поручил отремонтировать в Бишкеке ещё 200 километров дорог. И потребовал от муниципальных предприятий, городских служб и структурных подразделений «решить все озвученные вопросы» и работать на благо города. Для этого как минимум надо действовать согласованно. Посмотрим, получится ли у нового мэра наладить такую работу, как говорится, на него одного уповаем.

Марина ДУБОВЧЕНКО.
Фото автора.






Добавить комментарий