Main Menu

Рецепт торта «Птичье молоко»

Длинный дребезжащий звонок будильника разбудил её ровно в шесть. Но вставать не хотелось. Мира потрогала холодные батареи. Рядом на раскладушке спала дочь. Вокруг неё в девичьем хороводе, эффектно выставив длинные ноги, стояли четыре куклы Барби. Больше всех игрушек дочь любила этих кукол. И каждый день просила купить новую. У её подружки таких кукол было семь, и девочки мечтали о новой Барби-невесте

У Миры в таком возрасте была одна кукла с широкими плечами и полными короткими ногами. Если её перевернуть на спину, она пищала что-то вроде «мама», и на спине у неё было написано её имя — Маша.

На неё очень удобно было шить разные платья, юбки. Они с сестрой даже сшили ей фату из занавески…

Сегодня Мире не надо было торопиться на работу на автобазу. Три дня назад шеф пригласил всех в свой кабинет и очень долго объяснял всем о положении в городе, в отрасли.

О том, что нет горючего, запчастей, всего того, что дало бы возможность их предприятию нормально функционировать.

За год у них два раза было сокращение штатов, и она, плановик, уже поработала в бухгалтерии кассиром, а теперь уже два месяца сидела в приёмной, печатая на машинке.

Через три месяца ожидалось поступление средств, а значит, и нормальной работы, а пока всем предлагалось идти в вынужденный неоплачиваемый отпуск.

Перспектива побыть три месяца с дочкой её привлекала. Но алиментов они не получали уже полгода, и пришло время платить за свет, газ, телефон. Она умела вязать, но весь рынок и все комки были наполнены разнообразным индийско-турецко-китайским дешёвым и дорогим импортом, от детских вязаных костюмчиков и платьиц до взрослых свитеров, платьев и шарфов.

В своё время Мира увлеклась фотографией, и довольно успешно, но, увидев как-то раз, что дети соседа-фотографа бегали по этажам соседних домов и продавали газеты с программами ТВ, она поняла, что здесь тоже кризис…

С недавнего времени в Оше, на пятачке возле Дома счастья рядом с остановкой Араванская, где в снег и дождь можно было купить пунцовые гвоздики, розы всяких оттенков, гладиолусы и тюльпаны, стали торговать тортами. Видимо, сработала торговая смекалка: если берут цветы, то обязательно возьмут торт.

Чего только здесь не было: «Медовики», «Наполеоны», шоколадные, украшенные цветами из крема, орехами. Особенно по праздникам фантазия не знала границ: бело-розово-красно-шоколадные вкусности всевозможных размеров и цен.

Она неплохо готовила и пекла. Особенно торт «Птичье молоко» у неё получался очень красивым и вкусным. Она раньше частенько угощала сослуживцев, и они всегда её хвалили. Но продавать торт на улице она не смогла бы никогда…

В это раннее утро на улице моросил дождь со снегом — был конец зимы, и через запотевшее окно ничего не было видно, что происходило на улице.

Мира разбудила дочь и стала собирать её в детский сад. Айгерим росла не по дням и давно вытянулась из своих платьев, ей нужны были новые куртка и сапоги.

В детском саду готовились к какому-то празднику, и её предупредили, что надо принести белые колготки, бант и воздушные шары.

Поцеловав дочку, Мира отправилась пешком домой, сегодня ей не надо было бежать на работу.

Тут она вспомнила, что у неё в ванне протекает сифон, а также не работает розетка в спальне и они с дочкой не могут включить обогреватель, да и два гвоздя на ковре еле держатся.

Дома, надев старенький халат, она принялась за домашние дела. Сифон под раковиной надо было менять, розетку она побоялась трогать, и тогда она что есть силы стала забивать гвозди на ковре, но прибежали соседи и попросили её не стучать, так как их семимесячный сын только уснул…

И тут она не выдержала и заплакала, крупные слёзы покатились у неё по щекам, размазывая краску. Но эти слёзы не принесли ей, как обычно, облегчения.

Мира помыла полы, пропылесосила дорожки, протёрла везде пыль, сварила на ужин картошку.

Прибежала из детского сада дочка, они поужинали, почитали книжку, посмотрели «Спокойной ночи, малыши».

Потом она включила настольную лампу, достала кулинарную книгу и стала переписывать рецепт торта «Птичье молоко» на листочек, чтобы в работе не запачкать книгу, всё-таки подарок мужа.

Рядом на диване уснула дочь, она крепко спала и иногда вздыхала во сне, наверное, ей снилась кукла Барби-невеста в белом кружевном платье на атласном чехле, с белыми цветами и бусинами, с длинной фатой на голове и в золочёных туфельках на высоких каблучках…

Софья НУРМАТОВА.






Добавить комментарий