Main Menu

Край мой любимый

Долго уговаривал своего внука Димку, чтобы он свозил меня на  родину  моих родителей. А  это Пишпек, точнее,  район Кызыл-Аскера, куда я раньше  приезжал каждое лето  и получал наслаждение. Меня притягивают красота гор,  ущелий, водопадов, солнца и  безумно красивое зарево…

Мы выезжали на выходные дни, и я просто с ума сходил от красоты киргизской природы. Сейчас мне 70 лет, тридцать из которых я не был в Киргизии. И вот…
В полете  внук волновался за меня, потому как я был не очень здоров… Лететь-то далеко.
Сейчас мы живем в  России, в Воронеже, т. е. я земляк  Мавры Бочкаревой  — матери Михаила  Фрунзе. Родился, вырос, получил образование в Воронеже, но всю жизнь тосковал по Киргизии, так как я любил этот край и хорошо его знаю.
У деда и бабки  были друзья-соседи, я их называл Кубат-байке и Айгуль-эже. В этот приезд я не смог их  найти. И дом дедовский не сохранился,  и соседей прежних уже нет…
Город изменился сильно. Я знал столицу зеленой, чистой, а  сегодня только  центр Бишкека привлекательный.
Мне грустно стало, потому что не смог показать внуку то, о чем ему  рассказывал. Но была и радость. Я в юности любил ходить в музей  Фрунзе, чаще с дедом. Именно музей  Фрунзе  натолкнул меня на выбор будущей профессии, и я стал  военным.
И вот теперь пришел с внуком сюда и счастлив, что музей  есть, что он живет, великолепный экскурсовод сопровождала по залам. Как же она  захватывающе все рассказывала!  Внук был в восторге от экскурсовода.
Мы были в Киргизии всего 10 дней. Внук почувствовал солнце, тепло и красоту края, о которых я ему рассказывал. Хочется   сказать народу, живущему  в этом краю: берегите  и любите благодатную землю Ала-Тоо! Вы даже не представляете, как  я вам завидую, что вы дышите  и пьете воду  снежных гор, не всем это дано.
И сотрудникам музея тоже спасибо. Берегите музей! Это  наше прошлое, история, о которой нельзя забывать.
Это говорит вам, дорогие кыргызстанцы, бывший ваш земляк, нынешний россиянин, безумно тоскующий по Кыргызстану и любящий его.

Семидесятилетний Антон Иванович Клубницкий, мои внук и племянник Клубницкие.


Р. S.  А киргизский язык я, оказывается, не забыл, за 10 дней наговорился от души!






Добавить комментарий