Main Menu

Без перегруза!

Наши дороги разрушаются не только из-за климатического воздействия, некачественного ремонта, но и из-за эксплуатации транспортом, конечно, особенно перевозящим  крупногабаритный и тяжеловесный груз. Об этом напоминает Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики. Ведомство также сообщило о своем намерении ужесточить правила соблюдения норм и правил в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов пользователями автодорог.

В первую очередь несоблюдение таких норм создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, считают в Минтрансе. Это подтверждают  статистические данные об аварийности на автомобильных дорогах и смертности в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Нарушение норм эксплуатации автотрасс также приводит к негативным экономическим последствиям, нанося ущерб как дорогам, так и инженерно-техническим сооружениям, транспорту и личному имуществу граждан.
На содержание дорожной сети в Кыргызстане расходуются значительные ресурсы и миллиарды сомов. Несмотря на рост расходов, состояние дорожной сети страны все еще не отвечает требованиям  возрастающего спроса на транспортные услуги. Темпы объемов тяжеловесных грузоперевозок растут, увеличивается нагрузка на дорожную сеть. С ростом грузоподъемности автомобилей, с одной стороны, снижаются затраты на перевозку, с другой — увеличиваются расходы на строительство, реконструкцию и ремонт артерий жизни страны.
На износ и разрушение  проезжей части и обочин особенно действует превышение допустимых осевых нагрузок грузовиков. И эти показатели имеют тенденцию роста на всех автотрассах Кыргызстана. Тем не менее есть специально принятый правительством документы, а именно: постановление правительства «Об утверждении Порядка пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики и взимания сборов за взвешивание и измерение общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортных средств и Порядка пропуска и взимания сборов за проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики» (№ 454). Оно принято в 2011 году специально в целях компенсации ущерба, наносимого автотранспортом-тяжелогрузом. Для этого же были организованы и пункты весового контроля (ПВК).
Контроль необходимо осуществлять с применением специального оборудования для определения веса и габаритов транспортных средств на стационарных или передвижных постах. Максимальная общая масса транспортных средств не должна превышать следующие значения для грузовых автомобилей: двухосный — 18 т; трехосный — 24 т; трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской, — 25 т; четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску, — 32 т. Максимальная общая масса, в частности, для прицепных автопоездов с трехосным и четырехосным прицепом составляет 48,5 т. Передвижение большегрузных автотранспортных средств, превышающих допустимые нормы, в Кыргызстане запрещено.
В настоящее время на автомобильных дорогах общего пользования функционируют 10 ПВК из установленных 17. Планируется также дооборудовать имеющиеся 7 ПВК и открыть стоянки транспортных средств для их использования. В будущем деятельность ПВК будет расширена и на других участках дорог страны. Недостаточное количество ПВК сейчас не позволяет осуществлять полноценный контроль за движением транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы.
Минтрансом, в частности, Управлением по весогабаритному контролю и тоннельной службы и Министерством внутренних дел Кыргызской Республики (ГУБДД) также создаются мобильные группы для оперативного контроля в этой сфере грузоперевозок. Эта мера также позволит увеличить объем сбора денежных средств, возмещать вред, причиняемый автомобильным дорогам «тяжеловесами»,  обеспечить сохранность автотрасс и повысить уровень безопасности движения.

Подготовила Чинара АСАНОВА.

 






Добавить комментарий