Main Menu

Мы вас лечили-лечили, а вы всё живёте…

Печальным опытом общения с врачами в нынешнее время едва ли кого удивишь. Сразу оговорюсь, что сей пост негодования основан на печальном личном опыте и не имеет отношения ко всем без исключения докторам, а лишь к некоторым из них.

От озвучивания имён воздержусь, чтобы не пришлось втягиваться в судебную тяжбу, если вдруг узрят герои материала в тексте незаслуженное поругание их чести и достоинства. Да, впрочем, и ругать не собираюсь никого, бессмысленно это. Но остаётся слабая надежда, что кто-то из персонажей этой истории всё же узнает себя и задумается, что нельзя так относиться к пациентам и видеть в них лишь источник финансирования…

Началась моя печальная врачебная эпопея с того, что специалист по гинекологии, к которой я пошла не случайно, а опираясь на многочисленные положительные отзывы, назначила мне серьёзные гормональные препараты без анализов, лишь осмотрев и побеседовав со мной. Ну я то, как послушный пациент, подумала: врач же опытный, наверное, знает, что делает. Начала использовать рекомендованное лекарство без опасений и дополнительных выяснений вреда или пользы. И уж, конечно, уезжая с благоверным отдыхать на турецкие берега, не ожидала, что из-за приёма этого препарата начнётся мучительный гормональный сбой с множественными высыпаниями на коже, жутким зудом, скачками давления от низкого к высокому, почти не проходящим чувством усталости. Эти «прелести» так и сопровождали меня весь отдых.

По возвращении домой срочно сообщила лечащему врачу о тревожных симптомах. Она посоветовала принимать другие таблетки, и снова без анализов… Врач же понимает, что делает, выводы сделала, наверное, учла мой негативный опыт от прежних пилюль, подумалось мне. В результате всё стало ещё хуже — теперь добавилась аллергия…

В конце концов, когда я опять позвонила гинекологу вся, простите, в соплях от аллергического чихания и рассказала о своих неприятностях с лекарствами, она направила меня срочно к аллергологу. На этом невёселом моменте я закончила с ней общение. Она помогла многим людям, судя по отзывам знакомых, однако мне почему-то пришлось искать другого доктора, ведь нужно же было восстанавливать организм после изматывающих гормональных скачков и всех других злоключений…

К следующему служителю медицины я шла с надеждой и снова с рекомендациями близких людей. «Не просто так же у этого врача есть всякие регалии важные, — думалось мне, — вот теперь-то точно всё будет хорошо. Наверное…»

Пришла в общем воодушевлённая к ней на приём. Сделала рекомендуемые осмотры и исследования, сдав множество дорогостоящих анализов, и наконец-то пришло время назначить мне лечение.

Доктор сосредоточенно перелистывала какие-то бумаги на столе — оказалось, это был прайс цен на различные товары, выпускаемые одной из известных фирм. Очень туманно гинеколог объясняла мне, что она сторонница лечения лекарствами на травах, а не всякой химией.

Небольшие бутылочки с жидкостью она предложила мне купить у неё на месте, если захочу, конечно. Оставшиеся таблетки нужно было докупать. Она посоветовала сделать это в определённом месте, сославшись на то, что так будет удобнее и дешевле. Возникли у меня сомнения по поводу капсул, которые якобы должны были мне укрепить иммунитет и много чего ещё хорошего сделать для организма. На мой вопрос, не спровоцируют ли они аллергию, врач заверила, что это очень маловероятно. Я не унималась и захотела узнать-таки цену этих «чудо-лекарств», ведь прайс-то всё равно лежал перед ней — несложно же посмотреть. На что доктор стала туда-сюда листать страницы, заметно раздражаться почему-то, что, мол, я заставляю её тут заниматься поисками, а она никак найти не может эту информацию и вообще на месте при покупке можно цену узнать. К слову, я так и не добилась от неё, зачем конкретно нужно пить эти пилюли.

Позже уже выяснилось, что она является активным распространителем продукции компании, специализирующейся на выпуске биологически активных добавок, участвует в каких-то соревнованиях на лучшего реализатора товара или что-то в этом роде, получает бонусы — сетевой маркетинг в действии… Это стало понятно, когда мы с мужем дома внимательно изучили чек после покупки выписанных препаратов. На нём в графе «Кто купил» красовалась её фамилия, а не моя почему-то. Ниже было написано, что условия программы личного бизнес-дебюта выполнены. За чей счёт они выполнены, спрашивается? Получается, что благодаря таким покупателям, как я… Ещё там было что-то про то, что охота за бонусами началась. К слову, бумагу ту мы сохранили на всякий случай.

Даже не это возмутило меня больше всего, ведь сейчас рыночное время, и понятно, что некоторым врачам приходится подрабатывать где-то. Но огорчило то, что все препараты, назначенные гинекологом, оказались недешевыми БАДами, о чём узнала только после покупки, изучая инструкцию.

А, как известно, БАДы не являются лекарством, об этом производители не забывают указывать на информационном вкладыше, прилагающемся к товару. И тут у меня, рядового пациента, вопрос: если БАДы не лекарства, почему их назначают некоторые врачи? В случае нанесения вреда здоровью от их приёма кто будет виноват — компания, производящая препараты, доктора, их назначающие, или же сами больные, которые опрометчиво стали лечиться не являющимися лекарством средствами, доверившись назначениям специалистов? Вопрос риторический, к сожалению…

Первая мысль была — вернуть сомнительные пилюли и настойки. Попросить доктора лечить меня чем-то всё же являющимся лекарством. Но, когда человек изрядно измучен проблемами со здоровьем, как это было со мной на тот момент, часто приходится цепляться за любую возможность исцелиться. Опять же рекомендации хорошие у этого врача, про регалии серьёзные вспомнилось снова, да и, откровенно говоря, ой как непросто сейчас найти для себя подходящего специалиста. Я решила довериться снова, хоть и мучили сомнения.

Примерно через неделю приёма сильно обострилась аллергия. Приступы чихания могли не заканчиваться час и больше. БАДы те были на основе трав, что для человека с предрасположенностью к аллергии может быть небезопасно. Ведь я спрашивала доктора об аллергической реакции на них, и она делала назначения без опасений — так я успокаивала себя. Тут ещё подозрение на беременность появилось, что и подтвердил экспресс-тест. Врач лечащая сказала, что тесты эти не всегда точны и нужно сдать для убедительности анализ ХГЧ. Но вспомнила, что направления-то у меня нет, а ехать в другой конец города к ней только за этим не очень удобно. Тогда она решила облегчить мне жизнь и попросила перед сдачей анализа зачем-то непременно позвонить ей из лаборатории и дать трубку приёмщице. Якобы она ей сама объяснит, как правильно называется нужный анализ на определение беременности, а то вдруг мы с мужем не тот сдадим. Выглядело это странно, ведь сейчас в цифровой век, когда множество разнообразной информации есть в Интернете, только ленивый, наверное, не знает, что такое анализ ХГЧ.

Свои фамилии некоторые доктора теперь пишут на фирменных бланках лабораторий, отправляя туда людей. Получает ли врач процент с каждого отправленного в лабораторию пациента, не знаю и бездоказательно утверждать не стану, так ли это. Но я позвонила в лабораторию, где мне сказали, что не нужно никакого направления для этого анализа…

Мы его сдали, конечно, но это было уже после того, как разобрались с аллергическими проблемами и уже без участия гинеколога. Однако об этом позже.

Беременной женщине показано далеко не каждое лекарство, и в том числе не все средства от аллергии. Гинекологу, назначившему мне БАДы, я звонила с просьбой посоветовать, что же мне пить от замучившей аллергии. Выслушала вердикт, что в моём положении почти ничего нельзя, а ещё она прислала на вотсап голосовое сообщение, где снова предлагалось купить на складе препараты всё той же компании, товары которой она распространяет. Снова не традиционные антигистаминные лекарства, а какие-то сомнительные, которые якобы могут мне помочь снять аллергические приступы…

Разумеется, теперь я уже не побежала, роняя тапочки на скорости, за вновь назначенными пилюльками.

Как-то во время съёмок репортажа для газеты у меня случился очередной и довольно сильный приступ аллергии — чихала часа два, не останавливаясь, сильно опухла. Как человек, который раньше пережил анафилактический шок, знаю, что при аллергическом приступе нужно немедленно принять антигистаминные средства, чтобы не довести до опасного отёка.

Не выдержав, снова позвонила гинекологу, пичкавшей меня БАДами, и очень просила посоветовать принять хоть что-то допустимое из антигистаминных препаратов, чтобы остановить приступ. Но она сказала, что не знает, чем мне помочь, и посоветовала лучше скорую вызвать. На этом моменте я приняла решение больше не наблюдаться у неё.

К счастью, до вызова скорой помощи дело не дошло. Получилось дозвониться дерматологу — у неё я когда-то наблюдалась. Она тут же сориентировала меня, какие лекарства нужно срочно принять, учитывая беременность. И аллергический приступ удалось остановить. Получается, помочь-то мне можно было и без скорой…

Теперь мне снова предстояли поиски уже третьего гинеколога. Можно было, конечно, пойти в поликлинику по месту жительства, высиживать длинные очереди, чтобы попасть на приём к специалисту. Ну и всё же хотелось наблюдаться у доктора, о врачебной практике которого что-то известно. Но справедливости ради надо признать: с первыми двумя гинекологами мне этот принцип не помог.

Третьему специалисту я тоже доверилась после хороших отзывов. И до поры до времени общение наше шло неплохо. К сожалению, не все её назначения мне подходили, начинались аллергические реакции. Препараты приходилось отменять — врач не предупреждала покупать понемногу, чтобы заменить, если не подойдёт. В итоге постепенно накопилась ненужная гора в домашней аптечке. Никому из близких не пригодились, а искать, кому нужны, не было времени и сил. Лекарства-то те в основном недешёвые…

Доктор была предупреждена о моей непростой ситуации с аллергией, однако назначила фолиевую кислоту, а в списке побочных действий числятся как раз аллергические реакции, бронхоспазм тоже есть, который и начался у меня от её применения. Многим беременным назначают данный препарат, но ведь можно же было учесть особенности моего организма, или пациент должен сам догадаться, что ему навредит, а что нет?

Из-за спазма бронхов я почти не могла тогда нормально дышать. Естественно, сообщила об этом гинекологу. Фолиевую кислоту она отменила и посоветовала немедленно обратиться к аллергологу. Благо рекомендовала конкретного специалиста. Сходила я на приём, где меня ждал приятный сюрприз в виде чуткого отношения к пациенту, которое в последнее время я встречала крайне редко. Так вот, этот специалист по аллергическим заболеваниям сказал однозначно, что БАДы те навредили мне…

Первую капельницу мне сделали тут же. На следующий день почувствовала резкое улучшение. И во время очередной капельницы врач-аллерголог зашёл осведомиться о моём самочувствии. Я же не замедлила, конечно, «рассыпаться» в благодарностях, ведь вот уже несколько месяцев не чувствовала себя столь хорошо. Доктор оказался большим шутником и рассказал анекдот про взаимоотношения врача и пациента. Детали той шутки уже не помню, но вот резюме лично для меня не выглядело весело: врач, зайдя в палату к больному, поинтересовался: «Мы вас лечили-лечили, а вы всё живёте?» Неожиданно было слышать столь ироничную шутку о системе от специалиста неравнодушного и, судя по скорым результатам моего выздоровления, профессионала своего дела…

Гинеколога, уже четвёртого по счёту, которая смогла-таки выстроить мне результативное лечение, найти всё же получилось. Правда, в совсем недешёвой клинике. Однако все предыдущие специалисты тоже «влетали в копеечку». И вывод я сделала для себя такой: в наше время дорого не всегда значит хорошо. И отзывы положительные о враче тоже гарантий не дают.

Современная медицина всё больше становится частной, врачи вынуждены подрабатывать или уходить совсем из государственных учреждений в частную практику. Не секрет, что многие хорошие специалисты уехали из страны. И это понятная тенденция, людям-то нужно кормить семьи. А у пациента есть выбор где лечиться. Но вот что заметили многие люди из моего окружения и я сама: случается, пришёл к частному специалисту, заплатил немалый гонорар, а нахамили, как за бесплатно.

Грубят не все, конечно, но я с этим сталкивалась не раз. Больница, в которой наблюдаюсь сейчас, стала для меня примером частной медицины, где пациент платит, получая взамен уважительное отношение, отсутствие изматывающих очередей, ну и квалифицированное лечение, как я успела убедиться в своей ситуации. Значит, не грубить можно, было бы желание…

Конечно, в каждой сфере есть специалисты хорошие и не очень. И я не судья, чтобы выносить врачам обвинительный приговор. Моя история блужданий по докторам, убеждена, — это ситуация многих, только диагнозы могут отличаться.

Это я ещё не коснулась темы, когда врач выписывает дорогие лекарства, когда можно подобрать их дешевые аналоги…

Долго думала, как же резюмировать материал, но, кроме банальных вопросов: кто виноват и что делать, которые непонятно, кому задавать-то нужно, не придумала ничего… Здоровья вам, в общем, читатели дорогие, и лучше крепкого…

Нина ГОРШКОВА.






Добавить комментарий