Main Menu

Ого, Новый год, ого!

Как и всё хорошее, Новый год и сопутствующие ему зимние праздники имеют обыкновение заканчиваться, а нам остаются только воспоминания. Все мы хорошо знаем, что Новый год- это не только застолье (хотя и оно не последнюю роль играет), самое главное — настроение. Это и новогодний декор, и празднично украшенная ёлка, и остроумный тост. В Бишкеке Новый год начался задолго до календарной даты в арт-галерее «Аль-Хайят», в которой её создатели Татьяна и Дамир Акмановы были настоящими волшебниками.

Второй год в зале их галереи проходит выставка старинных ёлочных игрушек, которые собрал их сын Тимур, — волшебство переходит по наследству. Было ощущение, словно мы перелистывали страницы нашего детства: новогодние украшения 50-60-х годов прошлого столетия никого не оставили равнодушными, каждый из пришедших вспомнил свои волнительные моменты из далёкого детства.

Новогодним сюрпризом также стала юбилейная выставка живописи известного кыргызского художника Сапара Торобекова к 75-летию со дня рождения. Его полотна яркие, с преобладанием охристых тонов — осенней палитры, которую мастерски уравновешивают красные крыши, белая юрта, изумрудный тополь — Торобеков играет цветом, как мячиком для пинг-понга. Он не боится цвета, не боится экспериментировать, как отметили его собратья по кисти, не страшит его и переход из одного времени в другое, кажется, в отличие от многих его коллег, у него это прошло безболезненно. Во всяком случае, на полотнах не ощущается.

Что получается у Сапара Торобекова? Любить. Он умеет любить. Он любит природу своего края и любовь передаёт в своих работах. Это не только пейзажи, но ещё и натюрморты, портреты, жанровые композиции. Он любит людей. Он для них старается, поэтому предельно искренен, ведь зрители любую фальшь почувствуют мгновенно.

Торобеков невероятно трудолюбив, каждая его выставка — сотни новых работ, но и о старых он не забывает: каждый вернисаж — это и ретроспектива, как и нынешняя выставка, где собраны работы (конечно же, не все) с 1967-го по 2017 год. Кто знает его близко, считает, что он неистов в работе: ни дня без наброска или взмаха кистью. Что ещё получается у Торобекова? Он умеет быть счастливым. Но формулу своего счастья он сам для себя вычислил, потому что только счастливый человек может заниматься творчеством с утра до позднего вечера, а потом воплощать своё понимание в полотна и делиться всем этим с нами.

Это второй такой Новый год в галерее, и у каждого было своё настроение. Если в прошлом как-то вспоминались стихи Мандельштама под старинные ёлки, то ныне из сознания ностальгически выплыла песня Вероники Долиной:

Жалко Нового года,
Но этот вопрос решён.
А мы его разливали по чашечкам,
Как крюшон.
Помешивали с чертовщинкой
Хрустальным же черпаком.
С гвоздикою и с перчинкой
Под первым уже хмельком.
Ого, Новый год, ого!
Не надо нам ничего,
Ни королей из ваты,
Ни сахарных ангелков…
Жалко Нового года!
А всё-таки он был мастак —
Малюсенькая свобода
Каждому за просто так.
Возьмись (с тебя не убудет)
За свечки да за шары.
А там поглядим, что будет
За ворохом мишуры.
Ого, Новый год, ого…
Поглядим, у нас для этого
ещё целый год!

Галина МИХАЙЛИНА.
Фото автора.






Добавить комментарий