Main Menu

Красота вечна?

Время не щадит никого. И молодость быстротечна. Кто-то принимает появляющиеся морщины спокойно как природный закон. Другие же стараются лю-быми способами вернуть былую свежесть. Особенно переживаниям по поводу своей внешности подвержены женщины. К счастью, в наше время омоло-диться лет на 10-20 вполне реально. Ведь за короткий срок пластическая хирургия сделала большой скачок в развитии. Ещё один из главных мотивов, заставляющий отдаться в руки человеческого скульптора, — избавиться от приобретенных дефектов или исправить недостатки, которыми наградила природа, добавить то, чего она недодала.

Недавно наткнулась на доклад Международного сообщества эстетической и пластической хирургии, где говорилось о том, что в мире ежегодно проводятся миллионы процедур по коррекции внешности. А на одном из американских сайтов о пластической хирургии узнала, что пятая часть женщин в Азии довольна своим отражением в зеркале, пропорциями и формами в отличие от американок, афроамериканок, испаноязычных дам. А как обстоят дела у нас? Чаще ли кыргызстанки стали менять, исправлять, омолаживать лицо, тело? Эту тему мы обсуждаем с директором медицинского центра пластической и эстетической хирургии, кандидатом медицинских наук, доктором Бакытом ОМУРЗАКОВЫМ.


— Бакыт Алапаевич, какие процедуры стали в последнее время самыми популярными в Кыргызстане?

— Огромную популярность набирает блефаропластика — коррекция формы верхних и нижних век. Этот вид пластической хирургии помогает избавиться от мешков, морщин и тёмных кругов под глазами, меняет разрез и разглаживает кожу век, дарит желанные, так называемые евровеки.

Операция проводится под местной анестезией. В стационаре пациент проводит от нескольких часов до суток. Рубцы довольно быстро бледнеют и становятся практически незаметными.

Данная бьюти-процедура является одной из самых востребованных. К примеру, в этом году я провёл около 700 операций, 300 из которых — пластика век.

Следующую позицию занимает отопластика, позволяющая устранить эстетические дефекты ушных раковин. Далее следуют круговая подтяжка лица, лба, липосакция живота, ринопластика (исправление формы носа), увеличение губ и груди.

— На ваш взгляд, меняют ли жизнь пациентов пластические операции? Какие плюсы и минусы они имеют?

— Безусловно, меняют, и очень сильно! Пластическая хирургия — серьёзная наука и тонкое искусство. Она помогает человеку чувствовать себя более уверенным. После желанной процедуры появляется стимул следить за собой. К примеру, женщины, получившие новые веки, начинают экспериментировать с макияжем, прическами. Таким образом, даже небольшие изменения во внешности могут привести к огромным изменениям внутри человека: улучшение психологического состояния, повышение чувства собственного достоинства.

Если говорить о минусах, то, во-первых, пластическая хирургия очень дорога и не всем по карману. А во-вторых, результаты процедуры могут оказаться не такими, какими их ожидал пациент. Дело в том, что некоторые люди рисуют в своём воображении сногсшибательный мифический образ. Хотят стать похожими на определённых звёзд. Но, извините, мы можем исправить что-то, но не изменить совершенно коренным образом. Сделать из азиатского человека европейца сложно. И пациенты должны это понимать.

— Сколько сложных операций проведено вами в текущем году? Можете рассказать о нескольких?

— Если вспомнить в общем за все годы практики, то очень много. Раньше работал в микрохирургии, пришивал оторванные руки, ноги, пальцы. Сегодня, кроме пластической и эстетической хирургии, продолжаю заниматься реконструктивной микрохирургией. Вот к примеру, весной был интересный случай. К нам в клинику поступил ребёнок с раздутой нижней челюстью. Компьютерное исследование, УЗИ позволяли думать, что это опухоль. Подобное нередко бывает. Образование съедает часть челюсти. В таких случаях поражённый фрагмент замещается костью, взятой из ноги. Однако, к нашему удивлению, во время операции мы обнаружили не опухоль, а эхинококк (ленточный червь, паразит). Хотя принцип операции при этом не изменился, но для нас это стало большим откровением.

— Как и почему вы выбрали непростую профессию пластического хирурга?

— В детстве очень тянулся к творчеству. Учился в музыкальной школе, даже входил в состав оркестра. Но, повзрослев и встав перед выбором жизненного пути, понял, что хочу получить серьёзную специальность. Вот и остановил свой выбор на медицине — решил стать хирургом. О чём после не пожалел ни дня! Мне нравилось изучать анатомию, физиологию, организм человека. Много времени проводил в библиотеке, больницах. После окончания учёбы хотел совершенствоваться, устроиться на работу. Поэтому сразу заинтересовался новым направлением в медицине — микрохирургией. Книг по данной специализации в то время не было. Приходилось осваивать все азы через статьи в англоязычных журналах. Очень многое в плане профессионализма мне дала стажировка в Ленинграде. Микрохирургия — ювелирная работа. Она полностью изменила мою жизнь.

Нужны годы тяжёлого труда, чтобы достигнуть определённых результатов. Но оно того стоит!

Сегодня моя работа приносит мне моральное и материальное удовлетворение. Я добился того, к чему стремился, поэтому считаю себя человеком состоявшимся, это важно, особенно для мужчины.

— Ваше имя переводится как «счастье». Я знаю, что вы дарите его не только кыргызстанцам, но и пациентам из других стран. Скажите, пожалуйста, насколько приятно осознавать свою причастность к выздоровлению человека?

— Для меня, как хирурга, существует два приятных момента. Первый — когда выходишь уставший после операции и говоришь переживающим родственникам пациента, что всё прошло успешно. Второй — когда результатом доволен сам пациент. Осознание того, что всё удалось, придаёт сил помогать дальше. Я уверен: главное в жизни — делать добро людям.

Что касается операций за границей. Я неоднократно посещал Латвию, где нет специалистов по отопластике. Помогал людям с патологией ушной раковины и другими проблемами. Два года назад мне предложила сотрудничество частная российско-китайская клиника кардио- и пластической хирургии, расположенная в городе Иньчуане. Недавно вернулся из Китая, где провёл 17 операций за 9 дней.

Кроме того, в этом году я участвовал в двух больших конгрессах в Южной Корее и США по реконструкции и трансплантации лица. Выступил с докладом о случае с эхинококком в нижней челюсти. Получил как специалист много новой и полезной для себя информации. Пластическая хирургия вышла на новый уровень. К примеру, в мире уже проведено 37 операций по трансплантации лица. Бывают травмы или заболевания, при которых большая часть кожи или кости восстановлению не подлежит. В таких случаях возможно пересадить лицо другого человека. Операция занимает 24-36 часов.

Надо сказать, что развиваются не только реконструктивная микрохирургия, пластическая хирургия, но и сама медицина далеко шагнула. Открывается большое количество частных медицинских центров, оснащённых уникальным современным оборудованием. Растёт потребность в эстетической хирургии. Есть спрос, значит, должно быть и предложение.

— Работа, наверняка, отнимает много времени и сил. Как предпочитаете отдыхать?

— В кругу семьи. У меня прекрасная жена. Она тоже врач — занимается многофункциональной диагностикой (УЗИ, электрокардиограммы). У нас два сына. Старший работает аудитором. Младший заканчивает магистратуру по специальности «управление и бизнес» в университете Дьюка в США.

Собираясь всей дружной семьей, мы любим выезжать на природу. Летом отдыхаем от жаркого города на даче либо на джайлоо и хотя бы раз в год бываем на Иссык-Куле. Зимой ездим в горы, в Ала-Арчинское ущелье. Для души иногда играю на комузе, слушаю музыку.

Аида ШИРИНОВА.






Добавить комментарий