Main Menu

Горожане бьют тревогу

В столице состоялась пресс-конференция жителей, проживающих на улице Минина и Пожарского и в многоэтажных домах №6, 8, 14 по проспекту имени Ч. Айтматова, которые заявили журналистам, что возводимый на данный момент одной из строительных компаний жилой комплекс «Ботанический сад» имеет ряд нарушений.

Житель Бишкека Салморбек Дыйканов отметил, что дороги играют в городском организме важную роль транспортных артерий. А что произойдет с организмом, если в нём будут заторы и тромбы? Ответ прост — это приведёт его к летальному исходу. Подобная же ситуация назревает при застройке комплекса «Ботанический сад». И создает её круговая порука разрешительной системы на строительство. На первый взгляд, всё вроде выглядит законно, однако в целом проект не совсем отвечает здравому смыслу.

«Что мы и наблюдаем в нашем городе. Возведение многоквартирных домов в центре привело к росту численности детей, а вот число мест для них в школьных и дошкольных учреждениях осталось прежним. И этот очевидный недостаток мест порождает коррупцию. В качестве примера можно назвать строительство многоквартирного жилого комплекса «Ботанический сад», в котором будет сдано 682 квартир, не считая офисов на нижних этажах. Ожидается заселение от 4 000 до 8 000 человек, из которых около 2 000 будут дети дошкольного и школьного возрастов. Количество автомобилей может достичь 1 000 единиц. Автором проекта является бывший директор Бишкекглавархитектуры Каныбек Нарбаев, которому хочется адресовать простые вопросы: как люди после возведения данного комплекса будут выезжать на улицу Горького, если уже сейчас автомобили не могут нормально проезжать из-за постоянного затора на указанной трассе и проспекте имени Ч. Айтматова? В какие школы и детские сады пойдут дети данного комплекса, если на данный момент эти учреждения в районе переполнены в три раза? Чиновники ссылаются на то, что всё предусмотрено. У компаний-строителей всё схвачено, у них есть деньги, чтобы подкармливать чиновников, к тому же имеются свои люди в разрешительных системах, судах и так далее», — заявил горожанин.

Бишкекчане также пожаловались, что сотрудники компании относятся к ним негативно. Они намерены адресовать эти проблемы столичным властям, поскольку о начале строительства их не уведомляли и не согласовывали с ними вопрос возведения комплекса. При рытье котлована используют такое оборудование, от действий которого «вздрагивают» все ближайшие дома и в них появляются трещины. Работают же строймашины день и ночь без выходных. «Надо же иметь какое-то уважение к жителям», — законно вопрошают горожане и замечают, что, когда обращаешься к строителям с просьбой, те ведут себя наплевательски.

В качестве решения проблемы жители предложили властям наказать коррумпированных чиновников, остановить строительство жилых комплексов в центральной части города и разрешать в ней возведение только административных, общественных и зданий культурного назначения. Также предложено строить высотные многоквартирные дома только на окраинах города с обязательной разбивкой возле них аллей, бульваров, парков, скверов, фонтанов, детских и спортивных площадок.

С развалом Советского Союза и приобретением независимости в центральной части столицы начали быстро возводиться высотки. Причём на всех возможных и невозможных местах: на детских игровых площадках, на месте фонтанов, парков, скверов, во дворах многоквартирных домов, на автопарковках, перекрёстках автодорог, школ, на территориях детских садов, предприятий и даже больниц.

Строительство большого числа многоэтажек в центре привело к резкому росту числа автомобилей. В обычные дни их скорость в центральной части города сравнима со скоростью пешеходов, а известно, что медленно едущий автомобиль расходует бензина в разы больше, загрязняя окружающую среду. Чиновники назойливо объясняют, что причина заторов и пробок связана именно с возросшим количеством авто, но она отнюдь не главная. В мире существует много городов, превосходящих нашу столицу численностью населения и автомашин, однако там подобного явления не наблюдается.

Манас МУРАТАЛИЕВ,
студент БГУ имени К. Карасаева.






Добавить комментарий