Main Menu

Активисты требуют вернуть техосмотр

В Бишкеке состоялась пресс-конференция, на которой активисты дорожного движения высказали требование вернуть техосмотр автомобилей, водители которых не занимаются предпринимательской деятельностью. Объясняют они это тем, что после отмены этой процедуры заметно участились ДТП, а также ухудшилась экология. В диалоге с прессой приняли участие представитель фонда «Ыйык жол» Мухаммед Агибаев, председатель Международной ассамблеи молодёжи Аскад Токтошакунов, а также активисты Анарбек Катаганов, Сыдыкбек Тайчабаров и Тумарбек Камалов.

По словам С. Тайчабарова, причиной участившихся дорожно-транспортных происшествий не всегда является человеческий фактор. «Неужели всегда виноваты сами водители или гаишники? Например, в законе говорится, что наземный транспорт, занятый в предпринимательской деятельности, должен в обязательном порядке проходить технический осмотр. Человек, который не занимается предпринимательством, его не проходит. А когда у кого-то во время поездки произойдёт автоавария по техническим причинам, кто понесёт ответственность?» — резонно спрашивает С. Тайчабаров.

Активист Анарбек Катаганов считает, что из-за плачевного состояния автомобилей страдает экология:

Мы поехали на одну из станций технического обслуживания, и при проверке машин дымометром и газометром выяснилось, что выброс вредных веществ в воздух очень высокий. У большинства транспортных средств показания намного превышали нормы, что связано с плохим качеством топлива, введение же техосмотра побудит АЗС привозить только качественное топливо.

Как сообщили участники встречи, экологи говорят, что при замерах воздуха диоксид азота превышает нормативный показатель в два раза. Это очень плохо влияет на иммунитет, здоровье людей. Количество онкологических заболеваний выросло в последнеее время на 20%. Респираторные заболевания за два последних года дали рост на 8,5%. Экономя на техосмотре, общество теряет деньги на лечении. Именно после отмены техосмотра такие показатели резко повысились. По данным экологов, 90% выбросов вредных веществ исходят от автомобилей, а лишь 10% — от ТЭЦ и других секторов.

Манас МУРАТАЛИЕВ,
студент БГУ имени К. Карасаева.






Добавить комментарий