Main Menu

Сто дней молодого премьера

По традиции подведены итоги ста дней работы на посту премьер-министра республики Сапара Исакова. В отчёт включены решения, инициированные главой правительства в рамках программы «Жаўы доорго — кырк кадам» («Сорок шагов в будущее»), а также сведения о реализации принятых ранее.

Улучшение качества госуслуг

В рамках программы «Таза Коом» Государственной регистрационной службой проводится работа по позитивному изменению качества услуг в центрах обслуживания населения (ЦОН).

В последнее время поток граждан, обращающихся в данные центры, значительно увеличился, что создало дополнительную нагрузку на имеющуюся инфраструктуру.

Сегодня в стране работают 15 центров обслуживания населения, три из которых — в Бишкеке. Для создания в них благоприятных условий для граждан ЦОНы модернизированы.

В новом формате они представлены так: работники справочной службы встречают посетителей у входа в здание и оказывают первичную консультацию, есть возможность платного ВИП-обслуживания, получения справки загса. Не выходя из зала, можно сделать фото и вскоре получить его. Благодаря наличию электронных баз данных сокращено количество необходимых для оформления документов. И на их обработку вместо 30-40 минут, как прежде, теперь уходит 5-7. Уменьшилось и время ожидания с трёх-четырёх часов до получаса. Приём посетителей осуществляется по унифицированному принципу: операторы принимают независимо от вида услуг. Теперь нет территориального деления, оформлять документы необязательно по месту прописки, можно это делать в любом ЦОНе. Для экономии времени и удобства граждан увеличено и количество кассовых окошек.

Центры обслуживания населения отвечают и всем потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются пандусы, лифт, специальные кресла, столы и т. д. Центры оснащены бесплатной сетью Wi-Fi. Есть комнаты матери и ребенка, современная фотозона для молодожёнов.

Проведённая работа соответствует разделу «Равные возможности — основа развития общества» программы «Жаўы доорго — кырк кадам».

С целью реализации проекта «Таза Коом» созданы информационные киоски в 364 отделениях связи ГП «Кыргызпочтасы», что облегчает доступ населения к государственным услугам по приёму и выдаче документов.

По линии загса — оформление свидетельств и повторных свидетельств о регистрации рождения и смерти, заключении брака, установление отцовства. Здесь же производятся проверка и приём заявлений на присвоение и внесение изменений персональных идентификационных номеров населения.

По линии паспортных столов возможны оформление, изготовление и выдача идентификационной карты-паспорта образца 2017 года (ID-карта) и общегражданского паспорта гражданина республики образца 2006-го.

По линии Адресно-справочного бюро проводятся регистрация, снятие граждан страны с регистрационного учёта по месту жительства и месту пребывания и выдача справок о регистрационном учёте.

По линии службы кадастра вы можете получить в этих киосках справку о наличии недвижимости.

Для работы отобраны операторы, которые прошли обучение и стажировку в районных отделах загса, ОПРН и кадастровой службы.

В настоящее время поставщиками, отобранными Госкомитетом информационных технологий и связи, продолжается работа по изготовлению и установке информационных киосков в дополнительных отделениях связи ГП «Кыргызпочтасы» и по подключению к системе электронного межведомственного взаимодействия «Тундук».

Всего по республике установлено 364 киоска: в Таласской области — 31, Нарынской — 47, Чуйской — 95, Иссык-Кульской — 46, Ошской — 65, Джалал-Абадской — 48 и Баткенской — 32.

Кроме названных выше реализованных пунктов программы, создан Единый портал электронных государственных услуг — автоматизированная информационная система цифрового Центра обслуживания населения, которая представляет собой единое окно доступа и получения государственных услуг страны в электронном формате.

Запуск его позволит кыргызстанцам получать необходимые справки, не выходя из дома. Электронный портал значительно упрощает и получение государственных услуг соотечественниками, находящимися за рубежом.

Он же предоставляет информацию о стоимости услуг и сроках исполнения, возможность проверки готовности и действительности документов (паспорта, аттестата, диплома), а также семейного положения и наличия биометрической регистрации.

Доступ в персональный кабинет пользователя осуществляется с помощью специального ридера и электронной ID-карты.

Портал имеет интеграцию с единым платёжным шлюзом республики для проведения оплаты государственных услуг в онлайн-режиме в безналичной форме с помощью банковских карт VISA и MasterCard, национальной платежной карты «ЭлКарт», электронного кошелька «Элсом» или через терминал.

В настоящее время на портале можно получить 16 госуслуг, это: проверка статуса паспорта, его готовности; выписка из Единого государственного реестра населения; первичный и вторичный общегражданский паспорт, а также в случаях истечения срока его действия или окончания визовых страниц. С помощью портала возможны проверка семейного положения, подача заявления на регистрацию брака, получение справки с адресно-справочного бюро (АСБ), услуги бюро находок, регистрация по месту жительства, получение выписки по водительскому удостоверению, транспортному средству, из государственного реестра прав на недвижимое имущество и, наконец, проверка наличия адреса регистрации.

«Платёжный шлюз»

В рамках реализации «Таза Коом» Госкомитет информационных технологий и связи разработал государственную систему электронных платежей. Заключены соглашения с десятью коммерческими банками для использования их в качестве поставщиков платёжного сервиса.

Система электронных платежей функционирует в тестовом режиме, проведена работа с коммерческими банками по интернет-эквайрингу с ЗАО «Межбанковский процессинговый центр» («Элкарт»), ЗАО «Кыргызский инвестиционно-кредитный банк» («Элсом»), ЗАО «Демир кыргыз интернэшнл банк», ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан», ОАО «Оптима банк», ОАО «Айыл Банк» и ОАО «Бакай Банк».

Система электронных платежей взаимодействует с Государственным порталом электронных услуг.

Охрана интеллектуальной собственности

Правительством ведётся работа по совершенствованию правовой охраны объектов интеллектуальной собственности и традиционных знаний.

Госслужба интеллектуальной собственности и инноваций запустила в тестовом режиме электронную систему подачи заявок на объекты интеллектуальной собственности.

Партнёрство «Открытое правительство»

Одним из ключевых итогов работы за период с 26 августа по 3 декабря текущего года стало присоединение Кыргызстана к Партнёрству «Открытое правительство» (OGP), которое представляет собой международную платформу, объединяющую 74 государства и 15 субнациональных (региональных) правительств.

Кыргызстан стал первой страной в Центральной Азии, присоединившейся к OGP.

«Мы очень гордимся тем, что являемся частью Партнёрства «Открытое правительство». Для нас большая честь быть первой страной в Центральной Азии, и, ступая на этот путь, мы понимаем значимость возложенной на нас ответственности», — отмечает премьер-министр Сапар Исаков.

Партнёрство «Открытое правительство» является уникальной многосторонней инициативой, направленной на обеспечение конкретных обязательств правительств по повышению прозрачности, расширению гражданского участия, борьбе с коррупцией и использованию новых технологий, чтобы сделать их более открытыми, эффективными и подотчётными перед гражданами.

Инициатива OGP была принята 20 сентября 2011 года на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, когда восемь глав государств объявили о подписании декларации и представили национальные планы действий.

Независимый механизм отчётности OGP (Independent Reporting Mechanism) призывает правительства к ответственности за реализацию заявленных обязательств, создавая детальные и беспристрастные отчёты, которые отслеживают прогресс выполнения национальных планов действий.

Подготовила к публикации
Тамара НЕШКУМАЙ.
Продолжение следует.






Добавить комментарий