Main Menu

Жизнь как игра по правилам и без

Некоторое время назад накрепко утвердилась в мысли, что я — непроходимая идиотка. Нет, соображать хуже не стала, не сую ложку в ухо вместо рта, не исполняю танцы народов мира посреди дороги. И все-таки — идиотка.

К счастью, я не одинока. Нас, как говорится, тьма и тьма. Тех, кто полностью платит все налоги в означенные законом сроки; послушно переходит улицу по пешеходному переходу, глядя в зеленое око светофора; исправно регистрирует автомобили, дома, участки и номера мобильных телефонов, чтобы потом слуги государевы не пластались в поисках владельцев движимости и недвижимости. Нам не тесно в пределах закраснокниженных участков, и мы не участвуем в соревновании «кто дальше выдвинет изгородь на тротуар».

Мы понимаем, что за нарушение норм, правил, постановлений и законов неизбежно последует наказание, как и должно быть в уважающем себя государстве.

Однако для разнообразия, чтобы нескучно жить положительным, законопослушным идиотам, общество щедро разбавлено теми, для кого законы и правила не просто не писаны, но и не читаны и не существуют. И эта каста вполне комфортно существует в своем особенном государстве. Вроде бы и рядом с нами, но совершенно отдельно.

Несколько лет назад сотовые операторы строго-настрого наказали всем своим абонентам зарегистрировать сим-карты, мотивируя в том числе тем, что бесконтрольность и безадресность их приобретения порождает такие нехорошие факты, как анонимное использование мобильной связи мошенниками из зоны, аферистами. Возможно, предполагалось, что регистрация карт поможет контролировать тех, кто представляет угрозу государству. По старой доброй традиции сроки окончания акции неоднократно переносили, видимо, учитывая разгильдяйский менталитет, который вынуждает нас все важные платежи и действия производить в последний день. Мобильные операторы засыпали своих клиентов безапелляционными эсэмэсками, из которых становилось ясно, что непокорных ожидает категорическое отключение. Толпы правильных абонентов с паспортами наперевес подались в центры обслуживания и, как положено, зарегистрировали свои сим-карты на свое уникальное имя. Таким образом, предполагалось, что теперь бесконтрольная и щедрая раздача слонов, то бишь сим-карт, закончилась. Но… по всей республике вскоре появилась масса коробейников, раскинувших свои столики, буквально заваленные сим-картами, никогда не пустеющие и пользующиеся огромной популярностью в народе. Я так понимаю (я же идиотка и мыслю своеобразно!), что покупающие у этих шатких столиков сим-карты предъявляют паспорт, тут же заключают договор с оператором связи и становятся владельцами номера… Это не так происходит, говорите? Просто покупают, как сигареты, сколько угодно симок и уходят? Да что вы, разве это возможно, ведь было постановление, указание, исполнять которое обязаны все граждане? Ну вот, опять обманули, как детей (скупая слеза от обиды и несправедливости)… К сожалению, анализ целей использования этих беспородных, бездомных номеров не входит в мою компетенцию.

Ну да бог с ними, с симками. Поговорим о высоком. Несколько лет назад (вторую сказку начинаю) чиновничье наше братство, денно и нощно радея о народе («Утром мажу бутерброд — тут же мысль: а как народ?»), придумало отцифровать население по полной программе. Преодолев рогатки — ропот несогласных, противоречия с Конституцией, государство обязало всех (ну, конечно, всех до единого, мы же, идиоты, в это свято верим!) сфотографировать свое симпатичное лицо, оставить на память регистрационной службе автограф и отпечатки десяти (или у кого сколько в наличии имеется — мало ли, травма или врожденный некомплект) пальцев на руках. Пальцы на ногах, к счастью, никого не интересовали. Замечу по ходу повествования: после процедуры изъятия отпечатков (почему десяти, а не двух с каждой руки, предположим?), несмотря на мою непорочность и полную невиноватость перед Уголовным кодексом, у меня в голове явственно прозвучал щелчок закрывающихся наручников. Зато теперь у меня есть справка о благополучном переводе меня в цифру.

Я не против того, чтобы мои пальцы украшали картотеку МВД на тот случай, если мое бездыханное тело без документов и других опознавательных знаков вдруг найдут в болотах на окраине, по крайней мере могильный камень увенчают мои биометрические данные, а не инвентарный номер, присвоенный в морге. Но, зная, каким замысловатым путем у нас делается практически всё, предпочту в этом щекотливом случае остаться неизвестной. Собирали-собирали эти самые данные по всей республике, собирали-собирали, а потом, как фотографии со свадьбы, закинули на флешки, жесткие диски и повезли в стольный Бишкек-град чуть ли не на верблюдах, то в пути теряли, то еще до отправки найти не могли. Поэтому не то что сомневаюсь, а точно знаю, что конфиденциальности и недоступности к моим личным, таким родным отпечаткам, фотографии и подписи никто не гарантирует и в случае чего отвечать не будет.

Ладно, как говорил мой любимый профессор Преображенский, «если социальная революция — пусть». Зато гарантия честных и прозрачных выборов — вот она, на ладони; получили много больших и вкусных конфет от всяких демократических институтов за то, что горой за демократию, за права человеков и за мир во всем мире. Приближались выборы в парламент, и вместе с ними появилась возможность проверить себя в списке избирателей на сайте ЦИК shailoo.gov.kg. Проверила из любопытства… Опять, как дурочка, находилась в ступоре. В свое время вдвоем с мужем сдали биометрию с пятиминутным интервалом в Свердловском ЦОНе. Запомните, в Свердловском! В процессе поиска на сайте выяснилось, что я среди избирателей этого района есть, а муж испарился. После нескольких попыток поиска по фамилии, адресу, избирательному участку мой единственный супруг с его неповторимыми датой рождения, фамилией, именем и отчеством отыскался на одном из участков — внимание! — Ленинского района. И на «карусельные» автобусы тратиться не нужно. Цифровые технологии страсть какие удобные и выгодные, не идиотам, конечно, эти пусть по правилам живут.

А на десерт получите: «Около 800 тысяч кыргызстанцев еще не сдали свои биометрические данные. Они не смогут принять участие в выборах президента КР и проголосовать». Об этом на форуме движения «За чистые выборы» рассказал председатель Госрегистрационной службы Дастан Догоев. По его словам, данные сдали 3 млн. 800 тысяч граждан, из которых 2 млн. 914 тысяч 588 человек включены в списки избирателей». Пятая часть населения не может выбирать! Ну-ну…

Видимо, государственными услугами те 800 тысяч тоже не пользуются, а ведь отлучением от этих самых услуг грозили чинуши всем, не сдавшим биометрические данные. Или опять пугалки и страшилки за неисполнение — для той стаи идиотов, которые живут по правилам?

Хотя, если вдуматься, государство и существует-то только потому, что значительная часть общества все же уважает свою страну и живет в правовом поле, а значит, уважает и себя. В таком случае я остаюсь в этой стае! Кто еще с нами одной крови?

Ирина ПРОКОФЬЕВА.






Добавить комментарий