Main Menu

Каждый из нас в роли директора — почему бы нет?

В совсем недавние, по нашим меркам, советские времена (всего-то прошло 26 лет с их незапланированного финала) выходила на просторах бескрайней страны СССР огромнейшим тиражом известная всем «Литературная газета» — многостраничное широкоформатное издание, первоначальной целью которого ставилось некое литературное ревю, обзор книжных и журнальных новинок, площадка для литературной критики. Но со временем из специализированного, с литературным уклоном издания газета превратилась в настоящий рупор прогрессивной мысли всего советского многонационального пространства от Калининграда до Владивостока и от северных морей до южных пустынь Средней Азии. Выходила она еженедельно, кажется, по средам, и накануне ее выхода постоянные покупатели «по блату» договаривались со знакомыми продавцами газетных киосков, чтобы те оставляли им заветный номерок — подписаться на «Литературку» удавалось очень немногим счастливцам, несмотря на масштабный тираж — на всех все равно не хватало. Ностальгирую по тем временам, когда население Советского Союза считалось самым читающим в мире. Например, в метро Москвы и других городов тогда редко встречались не читающие в дороге люди. 

О чем только в «Литературке» ни писалось, каких только тем ни затрагивалось — и о скрытой, как и нынче, коррупции, и о громких судебных процессах, и о проблемах образования, медицины, культуры, всей «социалки», как теперь говорят. Не обходили и экономику. В газете возникало множество острейших рубрик, многие из которых скоро становились суперпопулярными. Одна из них «Если бы директором был я!» Эту рубрику охотно пополняли люди разных сословий, проживающие в разных регионах страны, относящиеся к различным этносам. Поставить себя на место руководителя — мысль очень заманчивая, здравая и открывающая широченный простор не только для голой фантазии, но и для практических свершений или достаточно реальных планов. Вот и я, автор этого материала, часто-часто при встрече с непорядками, нарушениями, да и просто глупостями нашей весьма богатой на это действительности хочу начать в «СК» вести эту полезную рубрику. Начну с собственных частых поводов для размышлений, иногда досады, но и желания изменить неправильное положение или ситуацию.

  1. Если бы руководителем патрульной милиции в Кыргызстане была я, то КАТЕГОРИЧЕСКИ запретила бы водителям маршруток, автобусов, троллейбусов покидать крайний правый ряд, по которому они, в соответствии с Правилами дорожного движения, вообще-то и ОБЯЗАНЫ двигаться, поскольку высаживают пассажиров на остановках справа (ну ладно, пусть на обочинах дорог). В нашей же столице — не говоря уже об иных, более мелких городах, водители пассажирского транспорта так и норовят выскочить в крайний левый ряд, чтобы быстрее проскочить перекресток или скорее обогнать «пробку» на дороге. В результате пассажиры, которым нужно выйти, нередко выскакивают по сигналу такого горе-водилы посреди проезжей части и, лавируя между стоящими на светофоре машинами, мечтают скорее достичь тротуара. Отсюда и аварийные ситуации. Особенно грешат этим водители маршруток №100 на пересечении ул. Ахунбаева с проспектом Мира — приходилось не раз делать им замечания, выходя на осевой линии и лавируя между автомобилями. Следующий нарушитель — 114-й маршрут. Это вообще беспредел, в районе Аламединского рынка они всегда едут только в левом крайнем ряду, поскольку транспорта там чересчур много. А подъезжая к перекрестку Токтогула — Манаса, непременно занимают левые ряды, хотя пассажиры загодя предупреждают о необходимости высадить их после проспекта, естественно, справа.
  2. Всю жизнь, проезжая под железнодорожными путями в Бишкеке — на проспекте Манаса, Советской, Алма-Атинской, — обращаю внимание на то, как некрасиво, фактически никак не оформлены стены путепроводов — серые давно превратились в черные — срам, да и только! И никому никакого дела нету. Но если бы директором стекольного завода, а одновременно и замминистра образования, была я, то обязательно организовала бы общереспубликанскую инициативу по сбору школьниками стекла — за мизерную, но весьма привлекательную для детей цену. К примеру, если бы за ведро осколков бутылок, посуды (много чего еще стеклянного и хрупкого у нас имеется) детям платили бы, ну, допустим, 20 сомов, — думаю, что весь Кыргызстан за месяц очистился бы от стекла на всех дорогах, улицах, пустырях, мусорках. А собранный стеклянный лом на простом, незамысловатом стекольном заводе в Бишкеке (который еще можно, надеюсь, восстановить) легко было бы переплавлять не только в товары для народа (бутылки, стаканы, баночки для джема и прочее). Но главное — чтобы на том заводе выплавляли стеклянные голубые квадратные кирпичи — это ведь уже было в советские времена! И такая светлая, легко устанавливаемая и легко заменяемая в случае аварий стеклянная стена путепровода легко мылась бы под водной струей автомашины-цистерны. Но зато сколь красивыми стали бы наши путепроводы и подземные переходы! Почему нет?! А кирпичи — это товар, они денег стоят, вот и прибыль заводу, и пополнение налогов государству, и доходы от сбора вторсырья — оплата нашим детям!
  3. Если бы главой районной администрации (акимом) была я, то обязательно издавала бы в начале каждого года — как напоминание — приказ по подведомственному мне учреждению: летом в отпуск пойдет только тот районный чиновник, который полностью выполнил все свои обязательства по закрепленному за ним профилю — именно те, за которые государство платит ему неплохую в общем зарплату. То есть тот, к примеру, кто отвечает за озеленение района и полив насаждений, должен показать и доказать независимой комиссии, что посаженные в начале весны деревца — не просто закопанные в землю очень немалые деньги в процессе очередной «кампании», как это у нас чаще всего и бывает, а уже вошедший в рост молодой лесок, рощица, сквер, бульвар на территории района. А тот чиновник, кому поручили курировать реконструкцию бишкекских улиц, вообще до окончания процесса и сдачи-приемки работы не должен уходить в отпуск — ну, господа, должна же быть у нас служебная и человеческая ответственность! А тот чиновник, который курирует опеку над пожилыми в районе, пусть до отпуска отчитается, сколько угля и дров поставил одиноким старикам — и не на словах, а с доказательствами! Вот только тогда у нас власть приблизится наконец к простому народу.

Примеров, что мы (и они) могли бы сделать полезного, вокруг громадье! Приглашаем поддержать новую рубрику «Если бы директором был я!», ждем ваших предложений!

Елена МЕШКОВА.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.






Добавить комментарий