Main Menu

Мой президент. Кто он? Блиц-интервью наших читателей

1. Видите ли вы в списке кандидатов в президенты человека, за которого без сомнения отдадите свой голос?
2. Верите ли вы, что на выборах не будет использован административный ресурс?
3. Верите ли вы, что избиратели не поддадутся на подкуп?
4. Все ли сделал Президент А. Атамбаев, чтобы обеспечить честные выборы?


Салима ШАРИПОВА, заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики:

  1. Конечно, есть несом-ненный кандидат, за которого я отдам голос.
  2. Существует определенный контингент ведомых генетикой людей, в среде которых административный ресурс так и просится внедриться…
  3. В советское время было наложено табу на региональные, родоплеменные мотивы поддержки в сфере государственных дел. Сейчас же, судя по тому, как плодятся эдакие «писатели-исследователи-толкователи героических страниц» какого-то одного рода, пренебрегающие историческими фактами и осознанно оскорбляющие чувства представителей другого рода (сама была свидетельницей потасовки во время презентации книги одного такого писаки), народ уже безо всякого подкупа будет поддерживать кандидатов своего рода-племени…
  4. Оппозиционеры могут судить Алмазбека Шаршеновича Атамбаева как им заблагорассудится, но, как человек, почитающий Коран и его суры, считаю, что его пребывание во главе государства предопределено Господом. По крайней мере он сделал все что мог для продвижения выборных процессов.

Убеждена, что предопределен Создателем и следующий президент, который станет руководить нами после первого тура 15 октября.

Байболот АБЫТОВ, доктор исторических наук, профессор:

  1. Как говорил В. Ленин: есть такой человек, и он в этом списке претендентов. …На мой взгляд, в списке кандидатов на пост президента Кыргызстана, без всякого сомнения, есть человек, который не только может быть главой государства, но и достойно представлять нашу страну на международной арене, во внешней политике. Это человек, который прошел все ступени государственной службы — от местного руководителя до самых высоких постов, внес весомый вклад в социально-экономическое, культурное развитие государства, хорошо знает проблемы экономики, социальной и культурной сфер. Ни на одной из своих должностей он не запятнал себя дурной репутацией, не был замечен во взяточничестве, трайбализме, не замешан в коррупционных скандалах. Это человек высокого интеллекта и культуры, хорошо знающий и соблюдающий национальные традиции, обычаи и нравы. Полагаю, таким людям можно доверить судьбу народа и государства. Я рад, что он оказался в списке претендентов.
  2. На каждых выборах говорится, что административный ресурс не будет пущен в ход, однако не всегда это обещание исполняется. Но на сей раз, полагаю, существует наименьший риск его использования. Почему? Потому что автоматизация выборного процесса, внедрение электронных систем, их ежегодная модернизация не оставляют шансов для злоупотребления административным ресурсом на любом уровне. Главная цель нововведения заключается в том, чтобы каждый избиратель остался у урны сам с собою, со своей совестью и отдал голос за того, за кого на самом деле желает, не опасаясь за последствия.

К сожалению, мы еще не освободились от пресловутого предубеждения, что в каждом выборе обязательно используется административный ресурс. Пора осознать, что времена уже не те и технология выборов изменилась.

Верю, что риск использования административного ресурса на этот раз сведется к минимуму.

  1. К сожалению, соблазнившись, недальновидные избиратели поддаются подкупу — деньгами или иным способом. Живя одним днем и продаваясь за мизерные суммы, они не ведают, что, если завтра придут к выбранному ими человеку с какой-то просьбой или наказом, получат от ворот поворот: «Вы продали мне свой голос, и я ничего вам не должен».

Думаю, определенная часть наших избирателей все же поддастся на подкупы.

  1. Полагаю, А. Атамбаев, как никто из предыдущих президентов, сделал многое для обеспечения честных выборов. Впервые в стране мы вплотную подошли к прозрачным и честным выборам. Возможно, сегодня его старания и удачные шаги в этом направлении оцениваются обществом не в должной мере. Но, как историк, считаю: пройдет время, и потомки правильно и по достоинству оценят сделанное им.

Татьяна ВЕПРЕНЦЕВА, независимый обозреватель:

  1. В списке кандидатов в президенты, несомненно, есть достойные представители. К слову сказать, на нашей политической арене есть очень сильные и весьма подходящие кандидатуры, но они не стремятся в президенты. Возможно, считают, еще не время, а может, каждый просто выполняет работу на своем месте.

Одно не подлежит сомнению: гражданский долг — это не пустой звук. Независимо от исхода выборов, голос каждого гражданина весьма важен. И пусть не все выборы в нашей истории — подтверждение тому, но понимание, что тебе не все равно, повышает сознательность общества, а следовательно, и ответственность управленческих структур.

2, 3. Верю ли я в возможность честных выборов? Очень неоднозначным будет ответ. Возможность есть всегда. Необходимы рычаги управления как раз-таки в администрации на любом уровне, а также, что немаловажно, сознательность каждого отдельного каждого гражданина. Увы, не у всех «честность» заложена в базовые ценности или воспитана семьей, здесь каждый сам отвечает перед своей совестью.

  1. Все ли сделал Президент А. Атамбаев, чтобы обеспечить честные выборы? У меня нет привычки сомневаться в действиях или мотивах человека, пока нет тому существенного обоснованного опровержения. Я верю, что да. На сегодня он сделал все, что считал необходимым по своим возможностям.

Со стороны можно обсуждать, рассуждать, предлагать, говорить все что угодно, но если у кого-то есть конкретные предложения, он берет эти предложения и идет с ними работать непосредственно в сферу управления или законодательства. Только тогда это возымеет результат.

Назира КУРБАНОВА, доктор исторических наук:

  1. Разумеется, я определилась с кандидатом, за которого проголосую 15 октября. Буду агитировать за него своих друзей и родственников.
  2. Всегда существует соблазн использовать административный ресурс. Учитывая нынешнюю высокую динамику внутренней и внешней миграции, когда порядка миллиона наших граждан находятся вне страны, ахиллесовой пятой будут списки избирателей. Но для того чтобы легитимность избранной кандидатуры и представившей ее политической партии не вызывала сомнений у общества, в интересах государства обеспечить прозрачность и открытость голосования и процедуры подсчета голосов.
  3. Думаю, у наших избирателей уже есть большой опыт участия в выборах, они стали разборчивее. За сиюминутную выгоду не стоит менять будущее страны, детей и внуков.
  4. Сделано многое по сравнению с тем, что было прежде, при выборах самого А. Атамбаева и его предшественников. Это привлечение общественности, камеры видеонаблюдения, онлайн-трансляция хода голосования и подведения итогов выборов, возможность снять на видео нарушения, внедрение автоматических считывающих урн, создание базы биометрических данных населения для голосования. Но, к сожалению, последние новшества тоже имеют свои недостатки, многие развитые государства уже отказались от них в силу возможности вмешательства третьих лиц — к примеру, хакерских атак…

Блиц-интервью провела Кифаят АСКЕРОВА.






Добавить комментарий