Main Menu

О чем плачут дороги?

Министерство транспорта и дорог решило создать научно-производственный центр, который будет изучать и апробировать новые технологии дорожного строительства и новые материалы, используемые в нем.

Об этом заявил заместитель министра А. Жусубалиев, выступая на недавнем семинаре в Бишкеке. Мероприятие, организованное совместно с Алматинским заводом мостовых конструкций, посвящалось применению новых сертифицированных изделий и конструкций при строительстве мостов, развязок и путепроводов, авто- и железных дорог, взлетно-посадочных полос.

Последнее время многие справедливо критикуют министерство за то, что в дорожном строительстве и ремонте до сих пор используются старые технологии и материалы, сказал А. Жусубалиев. Он объяснил отсталость тем, что до настоящего времени в дорожной отрасли не имелось подразделения по изучению и внедрению новых технологий и материалов. Более того, объемы финансирования до 2006-2007 годов не позволяли выделять средства на исследовательские работы. Известно, что до 2007 года ежегодно терялось до 200 км дорог с асфальтобетонным покрытием. Весь потенциал и усилия министерства, по словам чиновника, в 2007-2017 годы ушли на проведение накопившегося ремонта.

Однако сейчас усилиями правительства и международных финансовых институтов ситуация поправилась, пришло время создавать условия для внедрения новых технологий и материалов. Министерство решило начать с научно-производственного центра. При этом оно просит международных доноров помочь встать на ноги новой структуре.

Добавим к сказанному замминистра, что проблема наших дорог заключается не только в использовании старых технологий, но и в качестве строительства и ремонта. Качество никуда не годное. Оттого асфальтовое полотно не выдерживает и первых ливневых потоков.

На том же семинаре устами А. Жусубалиева обещано, что министерство будет системно контролировать строительство, ремонт и содержание дорог.

Назгуль АСАНАЛИЕВА.






Добавить комментарий