Main Menu

Опираясь на надежду…

Детство — самая беззаботная пора. Ребятишки только начинают познавать мир. Они бегают, играют и веселятся. К сожалению, Бакдоолот лишен всего этого.

Ему шесть лет. Он не видит, практически не слышит, не двигается, не разговаривает, а только издает короткие звуки, одна нога у него длиннее другой, мальчик рукой показывает, что хочет кушать, пить или где-то у него болит. В таком состоянии он находится больше пяти лет.

Бакдоолот до поступления в инфекционную больницу. Фото из личного архива семьи ребенка

Бакдоолот родился здоровым и сильным ребенком. О том, что из-за врачебной ошибки он станет инвалидом, никто даже подумать не мог. Когда малышу было 8 месяцев, он уже активно передвигался в ходунках по дому. Однажды у него поднялась температура, и родители срочно повезли в больницу на Фучика. Врачи осмотрели мальчика и перенаправили в Республиканскую клиническую инфекционную больницу. Там ребенка сразу забрали из рук матери и отнесли в кабинет. Родительницу не впустили в помещение. На протяжении нескольких дней доктора ничего не говорили родителям и не допускали к мальчику. Но однажды Айнура Ахматова все же добилась разрешения навестить сына. То, что она увидела, повергло ее в шок. Ее ребенок лежал в холодном отделении реанимации обнаженным, руки и ноги перебинтованы, поскольку на конечностях образовались гнойные очаги. В палате было холодно, из-за этого он впоследствии заработал пневмонию.

«В инфекционной больнице отец малыша подписал разрешение на взятие пункции спинного мозга. Процедуру доктора провели не один раз, а три. Почему они это сделали, нам так и не объяснили. В итоге ребенок впал в кому на 45 дней. Врачи поставили диагноз — менингит. Пока Бакдоолот лежал в инфекционке, его состояние ухудшалось с каждым днем. Он практически не дышал. Врачи говорили, что это последствия менингита. Спустя время через знакомых мы смогли перевести его в Национальный центр охраны материнства и детства (Джальская больница). Туда мальчика положили вместе с мамой. Бакдоолоту сразу поставили катетер, поскольку самостоятельно ему трудно было дышать. В этой больнице ребенок находился 25 дней. Его самочувствие значительно улучшилось за это время»,

— рассказала тетя мальчика Гульнура Турусова.

Сегодня врачи говорят, что у ребенка опухоль головного мозга. Это все последствия менингита. На протяжении последних лет врачи назначают мальчику 10-дневный курс профилактического лечения, но после препаратов у ребенка начинаются судороги. При этом доктора не выписывают других лекарств, настаивают на этих, несмотря на такую реакцию организма. Айнуре тяжело смотреть на мучения сына после приема препаратов, поэтому они отказались от них. Сейчас мальчик пьет только травяные чаи и витамины.

Родственники малыша считают, что он находится в таком состоянии в результате врачебной ошибки в Республиканской клинической инфекционной больнице, из-за неправильно взятой пункции спинного мозга. Они написали жалобу в Минздрав, Бакдоолот тогда лежал в Национальном центре охраны материнства и детства. После этого маму с малышом стали выгонять из клиники. В итоге им пришлось забрать заявление, чтобы мальчик смог спокойно долечиться. Больше в министерство они не обращались, боясь разгневать врачей.

Несколько лет назад комиссия ВТЭК поставила Бакдоолоту инвалидность I группы. Специалисты пообещали, что, когда мальчику исполнится три года, ему выдадут кресло-коляску. Мать написала в Минсоцразвития и надеялась, что инвалидное кресло они получат, поскольку иначе малыш не сможет выходить из дома. Но и в этот раз надежды семьи не оправдались. Работники ведомства позвонили женщине и в грубой форме потребовали недостающую справку, иначе ничего не выдадут. Какой именно документ требуется, Айнура Ахматова так и не поняла, да и бегать, собирать справки нет времени.

По инвалидности Бакдоолот получает ежемесячно пособие в размере 3 тыс. сомов. Этих денег хватает только на памперсы. Мальчик вместе с родителями и сестренкой живет в вагончике на территории одного из заводов столицы. Единственным кормильцем семьи является отец. Мужчина работает на стройке и часто уезжает на заработки. Однако денег семье катастрофически не хватает, ведь мать семейства не может выйти на работу. Она вынуждена все время сидеть дома и ухаживать за сыном. На помощь власть имущих они уже даже не надеются.

Несмотря на болезнь, Бакдоолот радуется каждому дню и верит, что однажды его состояние улучшится. У мальчика вся жизнь впереди, и, возможно, вскоре найдутся врачи, которые смогут ему помочь.

Все, кто может оказать помощь семье, обращайтесь к Айнуре Ахматовой по телефону (0708) 404-581.

Ирина КОВШОВА.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.






Добавить комментарий