Main Menu

Достучаться до… Водоканала

В канализацию утекает не только… то, о чем вы подумали, но и недополученные этим ведомством деньги.

Замечательная же мысль пришла в голову древним — сотворить канализационную систему, кто-то же родил идею, которой человечество будет еще долго пользоваться.

Вот и я решила: хватит септик чистить, ХХI век на дворе. Вон соседи молодцы, у всех есть центральная канализация. Те на мое желание очень странно отреагировали, вроде «давай, давай, посмотрим». А чего смотреть, делать, так делать. В течение года с перерывами собирала разные бумаги, ходила по инстанциям, и ко мне ходили, замеряли, составляли какие-то карты. Прогулки по этажам Горводоканала и Главархитектуры описывать долго — идите туда, сюда, в кассу, снова туда, снова сюда и опять в кассу. Ну я же законопослушный гражданин, хожу, за все плачу, а это время, деньги, и немалые (от 30 до 60 тысяч сомов в зависимости от сложности только за оформление, не считая услуг рабочих и стоимости материала). И вот — какое счастье! — предпоследняя подпись…

Архитектор, покрутив в руках ворох планов, карт и других бумаг, вдруг выдает, что, мол, на моем участке канализацию проводить нельзя. У меня, видите ли, по нему большая водопроводная труба проходит. Да, проходит, и не только по моему, вся округа к ней подключена. Но какое она отношение имеет к моей будущей цивилизованной жизни, он объяснять не стал. Не положено! А раньше мне этого никто ни в одном кабинете сказать не мог? Ну да, кому какое дело до моих потраченных времени и немалых денег! Радость вмиг сменилась печалью. Я снова в Водоканале, пытаюсь объяснить свою проблему…

И вот тут начинается вся суть моего повествования — хозяин «водного» кабинета вдруг предлагает: «А вы трубу за участок перенесите, у вас есть полмиллиона?» Даже не сразу поняла, что он ко мне обращается. Ну конечно, дорогой! Я совсем забыла, что именно это умею делать лучше всего и деньжищи где-то без толку валяются! Точно, сейчас пойду, в одном месте кранчик закрою, в другом раскопаю, брошу трубы, соединю, вентиль откручу, и будет мне, а еще и трем десяткам моих соседей, по участкам которых эта промышленная труба идет, счастье! Ну соврал бы, что включат в план будущих работ на энный год эту самую переноску, еще бы могла понять, но то, что я сама должна это сделать… В кабинете, видать, стало очень светло от моих выпученных глаз — начальник выключил настольную лампу. Не найдя нужных слов, пытаюсь выйти.

Следующий вопрос «водяного» не дал мне этого сделать, прямо-таки пригвоздил на месте: «А что, в этой трубе еще есть вода и вы ей пользуетесь?» На миг показалось, что я в психбольнице и, если запущу в него чем-нибудь, на меня натянут смирительную рубашку. Бросаться не стала, удержала в себе гнев и вышла. Хирург предлагает больному, чтобы тот сам себе вырезал аппендикс! Работники ведомства не знают, кто куда подключен и есть ли в их трубах вода! А счета-то приходят исправно, и я, еще раз повторюсь, — законопослушный гражданин — так же исправно по ним плачу. Хочу больше услуг и хочу за это ПЛАТИТЬ! И тут в моей голове все прояснилось — вспомнила удивленные лица соседей, наивная! НЕЛЕГАЛЫ они! Бедные, видать, круги этого ада уже прошли и живут теперь цивилизованно, ученые Водоканалом, как надо поступать. Ура! Выход есть, меня тоже научили!

Ну а если серьезно, то не знаю, что делать. И спать хочется спокойно, и соблазн велик. И не потекут тогда мои деньги в казну государства, а потечет бесплатно кое-что другое далеко за город. Сейчас солидная доля частного сектора могла бы закидать меня камнями, я пробивала этот вопрос среди знакомых и их знакомых — так живут многие.

Я здесь не просто руками помахала и проблему обрисовала, хочется и предложение предложить. Почему бы ведомству не создать отдел-кабинет по легализации уже проведенных систем, продумать сроки и то, как это сделать (пунктиром по готовым картам обозначить, что ли). Люди придут, и, я уверена, многим станет спокойнее, да и как-никак сборы увеличатся. Представляю, что могут на это ответить водных труб командиры: это же система, все по-научному, все продумано, рассчитано, уровни соблюдены и так далее. Тогда получается, как в парадоксе, — часть тела ниже спины есть, а слова, обозначающего эту часть, нет. Все незаконно врезаны, система работает, кое-что утекает, а они — НЕЛЬЗЯ! Да, где-то в глубине своей почти праведной души я тоже понимаю, что нельзя, но если уже все есть?!

А насчет переноса труб ничего на ум не идет, конечно, это сложно. Только ведь и жильцы не виноваты, что в далекие 50-е прошлого века протянули эти коммуникации, а сегодня этим ущемляются их права и государство само вынуждает идти на обман. Есть и такие, которые поступают еще проще — сливают свои нечистоты в ближние арыки и каналы, как это делают на соседней улице Сухомлинова. Вдоль дороги проложен канал, и зачем собирать многочисленные бумажки и разрешения, в него ведь проще, все с водой утечет. Летом — да, в другое время года по улице идти невозможно — вонь стоит (а это уже отдельная тема для санэпидстанции). И заметьте, это не на окраине города, в одной из центральных его частей! Ну и еще одно предложение — уволить «водяного» и ему подобных, взять тех, кто будет знать, где по каким трубам что и какого качества течет.

Гражданина БИШКЕКСКАЯ.

P. S. Поразительно, ТАМ знают, что в наших головах! Пока дописала, выключили воду — тоже явление частое у нас (про то, что все поливают, не надо, ее и в дожди сильные не бывает). Интересно, это месть предупреждение или чья-то безответственность?






Добавить комментарий