Main Menu

Фотолики российской земли

Фотолики российской земли

В столичной мэрии прошла церемония подписания меморандума о взаимоотношениях между муниципалитетом Бишкека и печатным изданием «Российская газета».

Свои подписи под ним поставили мэр столицы Албек Ибраимов и заместитель гендиректора ФГБУ «Редакция «Российской газеты» Андрей Першин. Мэр столицы после акта подписания отметил, что «Российская газета» работает уже в течение 15 лет. Она имеет свою читательскую аудиторию, занимает значимое место среди СМИ и достойно освещает общественно-политическую, хозяйственную и духовную жизнь нашей страны. Он полагает, что подписанный меморандум о взаимопонимании послужит дальнейшим импульсом для взаимного плодотворного сотрудничества, чтобы намеченные совместно с редакцией планы претворять в реальность.

Фотолики российской землиА. Першин от лица российского издания поблагодарил градоначальника и руководство мэрии за доброе и теплое отношение к газете и прочные связи. Нашим журналистам, подчеркнул А. Першин, работается здесь в хорошей, комфортной атмосфере. За 15 лет в Бишкеке и в регионах республики с их участием состоялось более 300 мероприятий и акций различного направления. Гость вручил мэру благодарственное письмо от «Российской газеты» и ее золотой фирменный сувенир, чтобы золотые перья помогали улучшению отношений и упрочению связей между Бишкеком и Москвой и народами двух стран. Мэр в свою очередь вручил А. Першину герб Бишкека.

Директор Центральноазиатского представительства «РГ» в КР Дмитрий Евлашков, поздравив всех с подписанием меморандума, отметил, что документ является демонстрацией добрых намерений в продолжающемся взаимовыгодном партнерстве. «Мы готовы и дальше тесно работать с мэрией и писать о многих ее проектах и начинаниях в позитивном ключе, поскольку в наше непростое время очень важно, чтобы читатели «РГ», а это миллионы людей, видели, что столица Кыргызстана — это просторный, светлый и удобный для жителей и гостей город, чей муниципалитет выполняет большое количество добрых проектов, устремленных в будущее», — подчеркнул директор.

Фотолики российской землиПосле подписания мэр А. Ибраимов, вице-мэр А. Рыскулова, глава представительства Россотрудничества в КР Э. Крусткалн и представители «РГ» открыли на центральной площади Ала-Тоо фотовыставку «Удивительная Россия», посвященную 15-летию со дня выхода в свет первого номера «Российской газеты» в Кыргызстане. Фотоэкспозиция будет размещена на площади до 10 июня текущего года. На ней представлены 60 цветных работ 18 фотожурналистов газеты, рассказывающих о той России, которую невозможно увидеть на телевизионном экране или из окна автомобиля.

Известно, что самое сокровенное свойство фотографии — это документальность. Выставочные фото — не просто набор кадров, а прежде всего рассказ о сегодняшнем дне большой страны, происходящих в ней событиях и самих россиянах. Фотожурналисты «Российской газеты» явили в выставочной экспозиции лицо современной России, снимки в основном выполнены в репортажном жанре, и самое главное — нет официальных кадров. Только самые свежие приметы российского жизнебытования запечатлены зорким объективом фотокамеры. Живые, запоминающиеся лица людей, в глаза которых хочется неспешно вглядываться, пейзажи российских просторов, яркие приметы ее городской и сельской жизни.

Фотолики российской землиНам всегда интересен человек, через него авторы фоторабот, как правило, и показывают запечатленные события. Вот работы Владимира Аносова, наполненные драматизмом и интригой. Его можно по праву назвать «фотопевцом Кавказа», люди этого российского региона — главные герои его фотоснимков. Вглядываясь в представленные кадры, мы замечаем сегодняшние реалии, в которых здесь живут люди, видим и контекст их отношений. Целый цикл его фотокадров посвящен Дагестану, Чечне, Северной Осетии — Алании, Кабардино-Балкарии. Вот пейзаж горного озера Казиной, следующая работа снята в Чечне, в Урус-Мартане, и представляет нам мастера спорта международного класса по вольной борьбе Адама Сатуева — отставного офицера милиции, снятого возле старинной пушки. Другое фото переносит в Кабардино-Балкарию, город Тырнауз — визитную карточку Эльбрусского района. А вот Северная Осетия — горный музей под открытым небом. Старые каменные дома, в которых сегодня живут люди. Вот снимок «Пастух» — он один живет в горах и ходит по ним босым. На другом фото запечатлен смотритель Звингибской горной крепости Казбек Елканов. Его предки смотрели за этими каменными башнями 200 лет. Теперь — его черед. На другом фото частный музей Сталина в селе Чикова — в Алании А вот еще остающаяся в памяти фотография единственного ученика в школе североосетинского села Сослан.

Другой автор выставочных фотографий Олег Косов переносит нас в Татарстан. Мы невольно становимся гостями народного праздника Сабантуй в одном из сел. В следующих его работах поражаемся огромным размерам Священного Корана, видим старинную Елабугу — город, где нашла свой покой знаменитая русская поэтесса Марина Цветава», попадаем в яркое разноцветье ярмарки в Казани, присутствуем на совместном молебне священнослужителей двух конфессий — ислама и православия, удивляемся лику зимней Казани — города, где ислам и православие всегда рядом.

Фоторепортеры Виктор Погонцев, Валерий Сомкин и Аркадий Калыбалов дарят нам возможность полюбоваться жизнью другой России. В представленном ими фоторяде лошадь, пасущаяся на заливном лугу в Ростовской области, утопающие в зеленых кущах деревьев церквушки, деревня на утренней зорьке с чуть заснувшим у берега рыбаком, легендарный заповедник «Кижи» и село Лох, солнечные поля подсолнухов, одинокая скала с мертвыми деревьями на озере Байкал, чудный закат на Балтике и танцующий лес на Куршской косе с затейливо изгибающимися стволами сосен.

Вид на стадион «Лужники» в Москве и строительство первой полуподземной станции московского метро «Мичуринский проспект» видим на фото Сергея Михеева. Виктор Гуменюк переносит нас на предзакатную реку Амур в Хабаровске, а затем перед взором предстает неистовый азарт каюров на ежегодных гонках на собачьих упряжках. Следующее фото — и перед нами камчатский вулкан Авача со стоящим у самого его жерла неробким человеком. На поражающем воображение снимке Константина Бахирева — «Владивосток, вид сверху на остров Русский». Репортер Татьяна Андреева запечатлела Березовский рудник в Свердловской области, Сергей Куксин — строительство газопровода в Западной Сибири и высадку российского десанта в Арктике.

Ирина Саватеева показала рыбаков на ледяном зимнем Байкале. А вот уникальное фото хоровода моряков вокруг флага в центре Северного полюса, сделанное Сергеем Михеевым во время экспедиции. Виктор Васенин помогает вглядеться в тайну пушкинских аллей псковского музея-заповедника «Михайловское». Он же заснял поразительную Калязинскую колокольню в Тверской области — крохотную церквушку на водном островке. А журналистка Елена Нагорных не смогла не остановить прекрасное мгновение с белыми лебедями, зимующими возле военных кораблей на главной базе Балтийского флота.

Главное для авторов этой выставки — снимать правду, снимать личным, незаемным взглядом, ведь в том, как снято любое фото, всегда запечатлена оценка. Каждый автор экспозиции — это живой человек со своими мировоззрением, представлением о жизни, добре и зле. Фоторепортеры «Российской газеты» не переворачивали события с ног на голову, не передвигали их вправо и влево, а значит, не погрешили против правды. Они просто с интересом делали свою работу, увидели все происходящее вокруг них в России, не инсценируя его и не расставляя людей, показывая жизнь, какая она есть на самом деле. Кто-то увидит огромную Русь по-другому и тоже покажет. Главное, нельзя снимать ее бездумно и бездушно.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Фото Игоря САПОЖНИКОВА.






Добавить комментарий