Main Menu

«Мой дом» из Беш-Кунгея продукцией согреет

"Мой дом" из Беш-Кунгея продукцией согреет

Промышленный строительный сектор в Кыргызстане сегодня бурно развивается. В минувшем году при общем росте отечественной экономики на 3,8% рост данного сектора составил 7,4%.

ОсОО «Мой дом», базирующееся в пригородном селе Беш-Кунгей, функционирует на строительном рынке республики более десятка лет. Меньше чем за год здесь реализован проект по производству пенопласта и сухих строительных смесей, который был профинансирован Российско-Кыргызским фондом развития. Его главная цель — модернизация производства пенопласта. Общая сумма проекта — $1 670 200. Кредитные средства направляются на покупку оборудования для его производства. Оно поставлено из Китая известной компанией YEMA GROUP CO LTd. Социально-экономический эффект от реализации проекта — создание дополнительных 15 рабочих мест, а также увеличение поступлений в госбюджет в виде налогов и социальных отчислений. А само производство стройматериалов направлено на снижение энергопотребления. Торжественный запуск реконструированной линии производства пенопласта прошел на предприятии с участием вице-премьер-министра правительства Олега Панкратова.

"Мой дом" из Беш-Кунгея продукцией согреет Перед началом официальной церемонии мы поговорили с директором компании «Мой дом» Абдували Турабековым, который сообщил, что предприятие уже 10 лет занимается производством строительных утеплителей. За это время мощности немного устарели, и руководство завода решило модернизировать производство. Для этого нужны были средства, и оно обратилось в РКФР за финансовой помощью. «Мы благодарны за поддержку в решении наших финансовых проблем. На выделенные фондом средства мы полностью обновили линию по выпуску пенопласта, что позволило обеспечить все наши потребности и по качеству, и по количеству данного вида утеплителя. На сегодня мы уже запустились и работаем. На начальном этапе на линии трудится 15 человек, но когда предприятие перейдет на полную мощность, то рабочих станет в два раза больше», — рассказал руководитель ОсОО.

"Мой дом" из Беш-Кунгея продукцией согреет Сейчас при восьмичасовой рабочей смене на предприятии производят 800-1000 кубометров пенопласта в зависимости, разумеется, от его вида. Пока заводчане выпускают только пенопласт, но имеются хорошие планы и задумки производить производные продукты, то есть далее перерабатывать пенопласт. Продукцию свою предприятие сбывает в КР, но есть, как отметил директор, проблема. Со стороны контролирующих субъектов появились запреты на пенопласт. Скорее даже ограничения, нежели табу. И заводчане пожелали, чтобы этот вопрос власти рассмотрели на уровне правительства. С такой просьбой они и обратились к вице-премьеру.

После торжественной церемонии и осмотра производственных мощностей журналисты попросили О. Панкратова поделиться впечатлениями о заводе.

"Мой дом" из Беш-Кунгея продукцией согреет — Сегодня мы присутствуем на мероприятии, связанном с открытием реконструированного производства по выпуску пенопласта. Это один из большого количества проектов, который был профинансирован РКФР. Выделенные на его реализацию инвестиции составили более одного миллиона долларов. Мы видим, что предприятие прошло реконструкцию и сегодня выпускает востребованную на рынке продукцию, которая активно потребляется нашим строительным сектором. Хотел бы подчеркнуть, что строительный сектор страны сейчас весьма серьезно развивается. И когда идет замещение импортной продукции качественной отечественной, это очень важно как для экономики (создание рабочих мест, налогообложение), так и для снижения себестоимости квадратного метра жилья.

Поэтому мы рады, что проект состоялся и после реконструкции завод начал функционировать. Рады тому, что у его руководства есть серьезные планы — занять не менее 20% объема внутреннего рынка. Кроме того, выпускаемая здесь продукция может заменить изделия других производителей, в том числе быть конкурентоспособной на рынках соседних стран. Мы в рамках ЕАЭС создали сейчас все условия, чтобы эта продукция без ограничений могла продаваться в Казахстане. Дальше везти ее, конечно, будет уже сложно, потому что увеличатся транспортные расходы. А в ближайших соседних регионах она вполне может конкурировать.

"Мой дом" из Беш-Кунгея продукцией согреет Что касается ограничений в использовании пенопласта в строительстве, то директор завода эту тему озвучил. По большому счету это один из методов регулирования, когда выставляются какие-то требования. Проблема была обозначена, и мы проведем соответствующее совещание с нашими регулирующими органами, посмотрим на наличие или отсутствие необходимого законодательства. Если потребуется, внесем в него изменения. Мы также можем инициировать соответствующие изменения и в рамках ЕАЭС, что позволит нашим производителям получить более привилегированное положение на рынке, в том числе и через доступ к крупным строительным объектам, дабы не только потребители в индивидуальном секторе могли использовать эту продукцию, но и строительные компании без ограничений ею пользовались.

В завершение знакового заводского события мы побеседовали с членом правления Российско-Кыргызского фонда развития Айменом Касеновым и узнали, почему фонд профинансировал именно данный проект.

— Мы профинансировали компанию «Мой дом», которая занимается производством пенопласта и сухих строительных смесей. Общий бюджет проекта был $1 670 200. Из них фонд профинансировал сумму в размере $1 100 000. Из этой суммы $790 тысяч было непосредственно направлено на покупку технологического оборудования у китайской фирмы YEMA. По соотношению цены и качества она является одной из самых приемлемых. Да, это было финансирование уже действующего производства с точки зрения его расширения. Компания «Мой дом» на строительном рынке КР присутствует давно и завоевала авторитет. Поэтому при кредитной ставке 4% годовых сроком на 5 лет ей и выделили средства.

Мы не делаем какого-либо акцента на то, создается ли новое предприятие или оно расширяется и модернизируется. При финансировании самое главное для фонда — сам проект, его экономическая целесообразность. Если он имеет перспективу развития и может дать мультипликационный эффект — а это создание новых рабочих мест и дополнительных сопутствующих производств, которые участвуют в цепочке добавленной стоимости, — тогда мы рассматриваем в первую очередь именно его. А уже потом смотрим на отдельные составляющие. Повторю, самое главное для нас — это сам проект, насколько он будет эффективен и полезен с точки зрения развития производства, его роста и вклада в экономику КР, — заключил А. Касенов.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Фото Игоря САПОЖНИКОВА.






Добавить комментарий