Main Menu

ГКНБ сообщает: предварительные итоги проверки информации о грузе потерпевшего крушение «Боинга-747»

В связи с возникновением вопросов относительно груза, находящегося в потерпевшем 16 января 2017 года крушение турецком авиалайнере, и конечного пункта его назначения ГКНБ Кыргызстана провел проверку, в результате которой на сегодняшний день установлено следующее.

Разбившийся самолет типа «Боинг-747-400» принадлежал турецкой авиакомпании «АСТ Эйрлайнз» и был зафрахтован авиакомпанией «Туркиш Эйрлайнз» для совершения международных грузовых авиаперевозок.

Проверкой установлено, что данный борт рейсом №ТК 6491 осуществлял регулярные грузовые перевозки по маршруту Гонконг — Бишкек — Стамбул с технической посадкой (дозаправка и смена экипажа) в Международном аэропорту «Манас». Согласно карго-манифесту, на момент крушения на борту самолета находилось 76 758 кг груза (бытовая техника, аксессуары к мобильным телефонам и т. д.) при предельной грузоподъемности судна 116 462 кг.

Согласно материалам проверки, из общего объема перевозимого груза товар «USB-зажигалки» (электрозажигалки) весом 1 902 кг заказало представительство компании JTI Kazakhstan LLC в Кыргызстане, предназначался он к доставке из Гонконга в Стамбул для последующей отправки получателю в Кыргызской Республике 19 января 2017 года рейсом №ТК 6528 по маршруту Стамбул — Бишкек. Данные сведения подтверждены представительством авиакомпании «Туркиш Эйрлайнз». Весь остальной товар следовало доставить из Стамбула в другие страны.

В ходе изучения маршрута доставки груза турецкими авиалиниями в Центральноазиатский регион установлено, что по применяемой системе грузовых перевозок «карго» товары различных получателей формируются в точке отправления и доставляются в стамбульский аэропорт имени Ататюрка (крупный транспортно-логистический центр). Далее они отправляются по странам-получателям.

По официальным данным ГП «Кыргызаэронавигация», за период с 2016-го по 2017 год до авиакатастрофы рейс №ТК 6491 по маршруту Гонконг — Бишкек — Стамбул совершен 49 раз.

Установлено, что указанный рейс выполнялся на регулярной основе по форме «Р», что подразумевает отсутствие коммерческих прав на выгрузку или погрузку товаров в Международном аэропорту «Манас», где разбившийся борт ожидал сменный экипаж в составе двух пилотов, прибывших из Стамбула.

В отношении получателя вышеуказанного товара «USB-зажигалки» установлено, что представительство компании JTI Kazakhstan LLC в Кыргызстане является одним из филиалов лидера табачной индустрии компании Japan Tobacco International SA (производитель брендов LD, Winston, Sovereign, Glamour, Sobranie, Mevius и Camel), штаб-квартира которой находится в Швейцарии.

По полученным объяснениям руководителя кыргызского представительства указанной компании, товар «USB-зажигалки» заказан головным алматинским офисом компании JTI Kazakhstan LLC на основании договора от 25 апреля 2016 года №030180. При этом данный товар (зажигалки) не подлежал реализации, а предназначался для безвозмездной выдачи торговым партнерам с целью продвижения основного товара на рынке.

Также установлено, что услуги логистики представительству компании JTI Kazakhstan LLC в Кыргызской Республике предоставляла международная транспортно-экспедиторская компания Globalink Logistics Group, осуществляющая воздушные, наземные и морские перевозки грузов во многие страны мира.

Учитывая изложенное, в целях полного установления всех обстоятельств изучаемого вопроса ГКНБ Кыргызстана продолжает проверку, в том числе в рамках оказания содействия расследованию уголовного дела, возбужденного по факту крушения авиалайнера.






Добавить комментарий