Main Menu

Есть предложение. Кардинальное

Представьте себе, если слово произнесено, оно начинает жить собственной жизнью: например, «коалиция». Что в нем несет основное значение? Конечно, «лиция», а значит, «лицо сообщества». А мы что видим? Лицо изменяет мимику. Почему?

Части его никак в одну сторону смотреть не хотят. И вместо выражения лица — оскал или физиономия. Свело лицо, да так, что его только и пожалеть остается. А может, происходит это по принципу, сформулированному еще достопамятным Иваном Андреевичем Крыловым: «…а вы, друзья, как ни садитесь…», и более поздними поэтическими строчками, наполненными революционным смыслом: «Кто был никем, тот станет всем!» Как на шахматной доске в самой доступной игре в Чапая. Фигуры летят, сбивают друг друга. Где рулящие, где оппозициирующие? Поменялись местами. Одни сбиты, другие торжествуют и наоборот. Помните из школьной программы: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Сумма, которую мы, налогоплательщики, вкладываем в содержантов. Один написал Основной закон и потому считает, что Закон незыблем. Интересно, сам написал или ему помогли конституции других стран? Это не утверждение, а вопрос.

Как было бы хорошо, если те, кто предлагает, воплощали бы сами свои предложения в реальность, а то слова — для трибуны, поступки — для узкого круга посвященных.

Есть предложение, может, и не такое кардинальное: в году 365 дней, в ЖК 120 депутатов. Делим, получается три с хвостиком. Пусть каждый жок проживет жизнью среднестатистического гражданина семьдесят два часа в календарном году. Одни (население) — в ответ на него возмутятся: «Лишь!!!» Другие (кому жить-поживать): «Аж!!!» И дальше демагогия: «Мы и так знаем… Сами еще недавно…» Стоп. Надо прожить семьдесят два часа, как все. В маршрутках поездить, попробовать распределить зарплату и на еду, и на детей, и на… Только не надо демонстрировать свой ведомственный значок: замучают просьбами или молча выкинут из маршрутки, из очереди и пр.

Объясняя жанры журналистики, демонстрирую студентам их суть на примере одного слова, конечно, из Интернета:
«Я идиот» — сообщение, новость; «он идиот» — рецензия; «мы идиоты» — аналитика, хроника; «вы идиоты» — колумнистика; «они идиоты» — репортаж; «вы знаете, а они идиоты» — специальный репортаж; «нет, ты идиот» — комментарий; «скажите, вы идиот?» — интервью; «вероятно, он идиот» — мнение, статья в оппозиционной прессе; «среди идиотов» — отчет; «жизнь идиота» — биография; «быть идиотом» — автобиография; «да здравствует идиот!» — памфлет; «а идиот-то голый!» — фельетон; «а идиот-то дебил!» — пасквиль.

И последнее. Всегда приятно обратиться к мудрости людей, оставивших след в истории культуры (опять из Интернета):

  • «Самая большая человеческая глупость — боязнь. Боязнь совершить поступок, поговорить, признаться. Мы всегда боимся, поэтому так часто проигрываем.» (Б. Шоу)
  • «Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от нее отказываться.» (Жак-Ив Кусто)
  • «Я не буду менять линолеум. Я передумал, ибо мир обречен.» (С. Довлатов)
  • «Правду следует подавать так, как пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.» (М. Твен)
  • «Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд.» (С. Довлатов)
  • «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить: кто написал 4 миллиона доносов?» (С. Довлатов).

…А вы говорите…
…Вот так и живем…

Александр КАЦЕВ,
профессор.






Добавить комментарий