Main Menu

Суд идет…

Чуйский областной суд продолжил рассмотрение дела в отношении правозащитника Азимжана Аскарова, приговоренного к пожизненному заключению за организацию массовых беспорядков, убийство милиционера М. Сулайманкулова во время июньских событий 2010 года.

Напомним, что пересмотр дела начали после постановления Комитета ООН по правам человека, вынесшего решение о том, что в отношении правозащитника велось необъективное расследование, использовались пытки.

В рамках нынешнего заседания суд допросил следователя по особо важным делам Ж. Исмаилова, на тот момент руководившего следственной группой по делу А. Аскарова. Свидетель ответил, что не помнит имен всех следователей и подследственных, но помнит подсудимого. Ж. Исмаилов заверил, что следствие велось в рамках закона, а утверждения адвокатов о примененных пытках проверялись, но не нашли подтверждения.

По фактам применения пыток, со стороны защиты выступила глава правозащитного центра «Кылым шамы» Азиза Абдирасулова. По ее словам, во время ведения прошлого следствия в отношении А. Аскарова правозащитница обращалась к президенту переходного периода Розе Отунбаевой с жалобами на то, что подследственного избивают в тюрьме.

Р. Отунбаева тогда сказала, что нужно предоставить необходимые доказательства, а экс-генпрокурор Азимбек Бекназаров заявил, что видео, доказывающее отсутствие А. Аскарова 13 июня 2010 года на мосту в Базар-Коргонском районе, должны показать в суде,

— рассказала свидетель. Адвокат подсудимого В. Вахитов уточнил: может ли А. Абдирасулова утверждать, что его подзащитного пытали, незаконно задержали и лишили права на справедливое правосудие? На этот вопрос она пояснила, что не знакома досконально с материалами дела, но беззаконие в отношении А. Аскарова допускалось.

Также В. Вахитов обратил внимание суда на то, что есть фото- и видеоматериалы, которые готовил его подзащитный в первые два дня июньских событий на юге страны в 2010 году.

Я прошу суд приобщить к делу эти материалы. Они доказывают, что Аскаров не мог разжигать межнациональную рознь и призывать узбеков к убийству кыргызов, так как он снимал всех убитых и раненых с обеих сторон. Он защищал права и тех, и других,

— пояснил адвокат. После опроса свидетелей заседание завершилось.






Добавить комментарий