Main Menu

Служба, которая ближе всех к народу

министр внутренних дел генерал-майор Кашкар ДЖУНУШАЛИЕВ

«В отставку уходить не собираюсь», — заявил на последней пресс-конференции и. о. министра внутренних дел генерал-майор Кашкар ДЖУНУШАЛИЕВ, тем самым поставив жирную точку в теме, которая активно обсуждается в обществе с подачи некоторых СМИ и информагенств. Что касается его назначения главой МВД в мае этого года, то оно позитивно воспринято и в общественных кругах, и в самой милицейской среде. К руководству одной из самых мощных силовых структур пришел профессионал с большим опытом работы в сфере обеспечения безопасности, прошедший все ступени карьерного роста. Главный милиционер страны — человек далеко не публичный, однако канун Дня кыргызской милиции стал серьезным поводом для того, чтобы он сделал исключение и нашел в ежедневном плотном графике время для встречи с корреспондентом » СК». Несмотря на столь знаменательное событие, интервью получилось сугубо рабочим.


— Кашкар Астаканович, не секрет, что в последнее время в адрес милиции звучит много критики. Как вы к этому относитесь?

— Отвечу уже довольно избитой фразой: не критикуют только тех, кто ничего не делает. Сплетни и домыслы в отношении лично меня стараюсь пропускать мимо ушей, хотя и очень обидно, а вот к критике, касающейся деятельности правоохранительных органов, если, конечно, она конструктивная и справедливая, отношусь весьма серьезно и оперативно на нее реагирую. Милиция всегда была объектом особого внимания общественности и граждан, и их дельные критические замечания о недостатках в различных сферах милицейской системы нам только на пользу.

Учитывая современные требования безопасности, глава государства и премьер-министр поставили перед МВД задачу в кратчайшие сроки принять кардинальные меры по реформированию правоохранительных органов, и мы в рамках “дорожной карты” над этим сегодня вплотную работаем. Естественно, не все идет так гладко, как хотелось бы, но перелом в сознании сотрудников милиции по оценке своего предназначения уже произошел.

— В чем заключается реформа? Ведь наверняка, как у опытного руководителя и профессионала, у вас есть свое видение ее первоочередных задач и выбора стратегических направлений…

— Прежде всего в структурной оптимизации системы управления министерства и низовых подразделений, в том числе территориальных управлений внутренних дел в регионах. За счет сокращения центрального аппарата министерства на 237 сотрудников в центре и на местах усилили наружные службы: институт участковых инспекторов, патрульную милицию и ИДН, сотрудники которых ближе всех к населению, что позволяет в тесном взаимодействии обеспечивать надлежащий порядок на вверенной территории. Отмечу, именно по этим службам граждане оценивают работу милиции в целом, и их деятельность во многом определяет индекс доверия населения к органам правопорядка. Продолжается строительство участковых пунктов милиции (УПМ) в столице и регионах, в том числе в самых отдаленных районах, повсеместно усилены дежурные части ГУВД, УВД и РОВД, укреплен личный состав районных отделов внутренних дел для эффективного обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью на местах. Кроме того, пересмотрены критерии оценки деятельности правоохранительных органов на всех уровнях. Главный из них — эффективная защита личности, общества и государства от преступных посягательств. По решению Совета обороны в рамках реформирования ОВД будут изменены некоторые их функции и система управления, появится несколько самостоятельных служб. Как видите, работы непочатый край, подготовительные мероприятия по реализации вышеперечисленных новшеств мы уже провели. И еще один очень важный момент. За работу милиции руководство страны спрашивает с меня лично, в свою очередь я жестко спрашиваю с руководителей структурных подразделений всех уровней и независимо от должностей. У вашего покорного слуги нет так называемых любимчиков, от всех одинаково требую работу на результат.

— Как вы оцениваете криминогенную ситуацию в стране? Надо признать, что в плане защиты от криминальных посягательств напряженность в обществе все-таки сохраняется…

— Согласен с вами, она довольно сложная, но контролируемая. За 9 месяцев текущего года органы внутренних дел расследовали 23 384 преступления, раскрыто 16 548, к уголовной ответственности привлечены 10 518 лиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень общей преступности сократился на 5,1%. Заметно уменьшилось число преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, других видов преступных деяний.

Предвидя ваш вопрос о нераскрытых преступлениях, вызвавших широкий резонанс в обществе, таких как убийство, Камилы Дуйшебаевой и известного боксера Руслана Аббасова, то с момента моего назначения министром расследование их держу под постоянным контролем. Думаю, что к концу года следствие по этим делам даст положительные результаты. В актив можно занести разоблачение устойчивой преступной группировки в Москве, состоящей из граждан Кыргызстана, промышлявшей жестким рэкетом в отношении наших мигрантов. Большим успехом сотрудников Главного управления уголовного розыска МВД можно считать их профессиональную работу и грамотные действия по установлению фигурантов нашумевшего дела о хищении и продаже оружия с военных складов Государственной пограничной службы. В этом ряду стоит активное участие наших оперативных служб в успешном раскрытии террористического акта на территории посольства КНР.

— Какие принимаются меры для защиты граждан от криминального беспредела обладателей всех мастей воровской иерархии?

— На постоянной основе продолжается бескомпромиссная борьба с организованной преступностью. Достаточно посмотреть ежесуточные сводки, которые пестрят сообщениями о задержании членов ОПГ. Только за последние два месяца в разных регионах страны мы обезвредили несколько устойчивых банд, занимавшихся грабежом, разбоем, похищением человека, вымогательством и мошенничеством. Повторюсь, противодействие оргпреступности — одно из стратегических направлений деятельности правоохранительных органов, как и борьба с коррупцией, терроризмом, экстремизмом и незаконным оборотом наркотиков.

— Товарищ генерал, много нареканий у граждан и общественности вызывает деятельность вновь созданной Патрульной милиции, ее аморфность в выполнении возложенных задач, незнание сотрудниками ПМ своих обязанностей, а порой и превышение должностных полномочий…

— Я бы не драматизировал ситуацию. Судите сами. За 9 месяцев текущего года наряды Патрульной милиции обслужили более 18 тысяч обращений граждан по линии «102», раскрыли 4 859 преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах. За счет административных штрафов за нарушения общественного порядка и правил дорожного движения в бюджет поступило более 258 миллионов сомов, на 2,3% больше, чем в прошлом году. А самое главное — сократилось количество преступлений, раскрытие которых входит в компетенцию сотрудников Патрульной милиции.

Частично согласен с критикой граждан в ее адрес: недостатков там — вагон с тележкой, поэтому сейчас принимаем кардинальные меры по реформированию ПМ, меняя порядок несения службы, ее задачи и функции. В то же время считаю: прежде чем создавать патрульную милицию, надо было сначала реализовать проект «Безопасный город».

— Кашкар Астаканович, вопрос о «чужих среди своих» и очистке милицейских рядов от оборотней в погонах. Как вы с ними боретесь?

— Вы затронули очень серьезную и злободневную для нас тему. Нарушители законности, предатели интересов службы и мздоимцы подрывают авторитет милиции в глазах общества и очиститься от них — наша первостепенная задача. Эта работа носит повседневный характер. С начала текущего года по отрицательным мотивам уволено 57 сотрудников, 74 освобождены от занимаемых должностей, подвергнуты другим мерам наказания 1 318, возбуждались уголовные дела по нарушениям законности, в том числе по фактам вымогательства, получения взятки, злоупотребления должностным положением и превышения должностных полномочий. С моим приходом кардинально реформирована Служба собственной безопасности, в задачи которой входят выявление, пресечение и профилактика нарушений закона сотрудниками ОВД. В первую очередь она усилена опытными оперативниками. Чистота милицейских рядов — залог эффективности реформ в правоохранительных органах и фундамент доверия к нам граждан.

— По решению Совета обороны расформирована Госслужба по контролю наркотиков, ее функции передаются МВД. Насколько оно оправдано?

— Не считайте меня заинтересованным лицом, но убежден, что это решение правильное. Приведу убедительные факты. За отчетный период подразделения МВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в общей сложности выявили 1 190 наркопреступлений, изъяли более 15 тонн наркотических веществ, а результаты ГСКН намного скромнее, хотя в достаточном финансировании ей не откажешь. Как бы там ни было, с наркобизнесом и распространением наркотиков борются все без исключения милицейские службы, те же уголовный розыск, участковые или инспекторы по делам несовершеннолетних, которые, как говорится, работают «на земле» и хорошо владеют обстановкой, а у сотрудников ГСКН таких возможностей нет. Дублирование функций сказывается на результатах работы. Считаю, что в данном случае решение абсолютно правильное и с экономической точки зрения, и в управленческом плане.

— Кыргызстанцы всегда с большой тревогой реагируют на сообщения о всякого рода митингах и протестных акциях. На пороге — выборы в местные кенеши и референдум. Какие превентивные меры принимают органы правопорядка для обеспечения общественной безопасности?

— Права граждан на проведение мирных митингов закреплены Конституцией. Другое дело, когда участники каких-то акций, не важно, какой направленности, подвержены психологии толпы в угоду организаторам многолюдного «шоу». В таких случаях правоохранительные органы проводят все необходимые профилактические и оперативные мероприятия для стабилизации обстановки, общественного порядка и обеспечения безопасности граждан. В период грядущих важных политических кампаний любые попытки спровоцировать хаос, массовые волнения и беспорядки будут пресекаться жестко в рамках закона. Сил и средств у нас достаточно.

— Одна из главных составляющих добросовестного несения милицейской службы — социальная защищенность сотрудников. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении?

— Конечно есть. Вопрос находится под постоянным контролем Президента Алмазбека Атамбаева и правительства, особенно в части обеспечения сотрудников милиции жильем. Так, в прошлом году для них сданы в эксплуатацию три многоэтажных дома на 180 квартир, строится новое жилье в столице, Токмоке, Оше, Джалал-Абаде и Нарыне. В канун праздника в Бишкеке с участием главы государства состоится торжественная церемония вручения ключей от 207 квартир в новом доме. Кроме того, на правительственном уровне прорабатывается вопрос о повышении должностных окладов сотрудникам ОВД и увеличении выплат «пайковых» и социальных пособий.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех сотрудников органов внутренних дел с профессиональным праздником — Днем кыргызской милиции, пожелать успехов в непростой службе и благополучия их семьям.

Интервью взял
Сергей СИДОРОВ.



« (Previous News)



Добавить комментарий