Правила проведения референдумов в Кыргызстане утверждены
Жогорку Кенеш в третьем чтении одобрил законопроект о референдуме.
Его инициировали депутаты Бакыт Торобаев («Онугуу — Прогресс»), Омурбек Текебаев («Ата Мекен»), Тынчтык Шайназаров («Онугуу — Прогресс») и Алмамбет Шыкмаматов («Ата Мекен»). Он уточняет процедуру проведения референдума, то есть позволяет использовать автоматически считывающие урны — устройство, предназначенное для автоматического подсчета голосов. Им закладывается система идентификации участников референдума, которая состоит в проверке соответствия не только персональных, но и биометрических данных граждан. Предлагается по результатам референдума признать его недействительным, если итоги голосования на части участков по проведению референдума, охватывающих более 1/3 участников референдума от общего числа принявших участие в голосовании, будут признаны недействительными.
На референдум не могут выноситься вопросы:
- войны и мира;
- досрочного прекращения или продления срока полномочий президента Кыргызстана;
- назначения досрочных выборов президента КР, депутатов Жогорку Кенеша либо перенесения сроков проведения таких выборов;
- введения, изменения и отмены налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
- о тарифах;
- изменения государственной границы;
- территориальной целостности КР;
- введения военного или чрезвычайного положения;
- принятия и изменения республиканского бюджета;
- связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц представительных и исполнительных органов государственной власти;
- амнистии и помилования.
Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Кыргызстана или в отдельных местностях. Повторный референдум с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года после официального опубликования результатов предыдущего референдума.
Вопрос о назначении референдума может быть рассмотрен Жогорку Кенешем по инициативе:
- не менее 2/3 от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по проекту закона о внесении изменений в Конституцию КР;
- 10 тыс. избирателей (народная инициатива);
- депутата Жогорку Кенеша;
- правительства.
В период между назначением референдума и официальным опубликованием его результатов субъекты, упомянутые в части 1 настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.
Референдум назначается Жогорку Кенешем в форме закона.
Проект закона о назначении референдума, за исключением проекта закона, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, принимается большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами депутатов Жогорку Кенеша. В случае внесения изменений в Конституцию — большинством, но не менее двух третей голосов от общего числа депутатов не ранее одного и не позднее трех месяцев со дня поступления законопроекта в Жогорку Кенеш.
Закон о назначении референдума определяет дату его проведения и формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, при этом дату проведения референдума можно назначить на любой выходной день не позднее четырех месяцев со дня вступления в силу закона о назначении референдума.
По итогам голосования за проект закона проголосовали 89 депутатов, против — 15. На момент голосования зарегистрированы 104 депутата.
www.
Related News
Официально
Президент Садыр Жапаров подписал Указ «О награждении государственными наградами Кыргызской Республики», за существенный вклад вRead More
ОФИЦИАЛЬНО
Президент Садыр Жапаров подписал Указ «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «О сокращенииRead More