Main Menu

Правила проведения референдумов в Кыргызстане утверждены

Жогорку Кенеш в третьем чтении одобрил законопроект о референдуме.

Его инициировали депутаты Бакыт Торобаев («Онугуу — Прогресс»), Омурбек Текебаев («Ата Мекен»), Тынчтык Шайназаров («Онугуу — Прогресс») и Алмамбет Шыкмаматов («Ата Мекен»). Он уточняет процедуру проведения референдума, то есть позволяет использовать автоматически считывающие урны — устройство, предназначенное для автоматического подсчета голосов. Им закладывается система идентификации участников референдума, которая состоит в проверке соответствия не только персональных, но и биометрических данных граждан. Предлагается по результатам референдума признать его недействительным, если итоги голосования на части участков по проведению референдума, охватывающих более 1/3 участников референдума от общего числа принявших участие в голосовании, будут признаны недействительными.

На референдум не могут выноситься вопросы:

  • войны и мира;
  • досрочного прекращения или продления срока полномочий президента Кыргызстана;
  • назначения досрочных выборов президента КР, депутатов Жогорку Кенеша либо перенесения сроков проведения таких выборов;
  • введения, изменения и отмены налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
  • о тарифах;
  • изменения государственной границы;
  • территориальной целостности КР;
  • введения военного или чрезвычайного положения;
  • принятия и изменения республиканского бюджета;
  • связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц представительных и исполнительных органов государственной власти;
  • амнистии и помилования.

Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Кыргызстана или в отдельных местностях. Повторный референдум с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года после официального опубликования результатов предыдущего референдума.

Вопрос о назначении референдума может быть рассмотрен Жогорку Кенешем по инициативе:

  • не менее 2/3 от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по проекту закона о внесении изменений в Конституцию КР;
  • 10 тыс. избирателей (народная инициатива);
  • депутата Жогорку Кенеша;
  • правительства.

В период между назначением референдума и официальным опубликованием его результатов субъекты, упомянутые в части 1 настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.

Референдум назначается Жогорку Кенешем в форме закона.

Проект закона о назначении референдума, за исключением проекта закона, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, принимается большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами депутатов Жогорку Кенеша. В случае внесения изменений в Конституцию — большинством, но не менее двух третей голосов от общего числа депутатов не ранее одного и не позднее трех месяцев со дня поступления законопроекта в Жогорку Кенеш.

Закон о назначении референдума определяет дату его проведения и формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, при этом дату проведения референдума можно назначить на любой выходной день не позднее четырех месяцев со дня вступления в силу закона о назначении референдума.

По итогам голосования за проект закона проголосовали 89 депутатов, против — 15. На момент голосования зарегистрированы 104 депутата.

www.






Добавить комментарий