Main Menu

Выпускники КРСУ востребованы. И это деградация?!

Профессор Кацев — о беспочвенных нападках на Кыргызско-Российский Славянский университет и несовершенствах отечественной системы образования.

Сказочный стиль все чаще присутствует в опусах постиндустриального общества — такая вот тоска в наше рациональное время по фантазийному повествованию.

Итак, “ближе к телу”, как говорил известный герой. Тело — это Славянский университет со всеми своими метафорическими капиллярами и сосудами, внутренними органами, подчиняющимися ритму сердца, первичными и вторичными признаками. На все это чуть ли не каждый год покушается то один, то другой, следуя формуле: «Раньше и вода была мокрее, и хлеб хлебее, и зубы зубее…»

В позднее лето и раннюю осень то там, то тут раздается плач-вопль по КРСУ: он раньше был университетнее, и ученее, и образованнее, а теперь обветшал. К сему обязательно прилагается горестное «к сожалению» или «к великому сожалению». Разоблачительные статьи появляются на свет подобно гадам из известной повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Роковые яйца».

Они, эти статьи, ожидаемы, в них часто публикуются рейтинги вузов, в которых наш флагман — КНУ, а «Славян» (как его называют между собой студиозы) не попадает в число престижных высших учебных… Он отсутствует и среди других заведений.

В этом году хулители вроде не проявили себя (все радостно аплодируют! Но овации оказались преждевременными).

Виртуальный забугорный «Ритм Евразии», изменив своей постоянной железнодорожной тематике — копаться в высших эшелонах власти (казала-мазала), обратился к высшему образованию. У Эзопа, когда Лиса не смогла дотянуться до вожделенной ягоды, она громогласно объявила: «Зелен виноград!»

Так и тут. Читаю и проникаюсь провидчеством авторов и экспертов, утверждающих, что уже пятнадцать лет КРСУ деградирует. Ну как не вспомнить скороговорку про «невылавирующие» корабли. По аналогии: «КРСУ деградировал, деградировал, да не выдеградировал». Напрашивается и известный афоризм папы Тома Сойера: «Слух о моей смерти сильно преувеличен».

Помните, в старой кинокомедии: «Губит людей не пиво, губит людей вода». А в оценке образования — некомпетентность.

Хорошо быть экспертом, но, если подводит твое очень среднее высшее образование, пиши о политике. Здесь любой прогноз в строку. Такие результаты, когда один день знаний в году.

Итак, возвратимся к обрпрогнозу, в котором утверждается, что на смену российской системе образования (захиревшей) пришла турецкая. И дети, подростки и юноши теперь в полной мере «затурканы».

И недосуг анализаторам, что параллельно развиваются немногим меньше десяти систем высшего образования (американская, турецкая, арабская и т. д.). Другой вопрос: никто из «высокообразованных» (высокосидящих-руководящих) не исследовал, какая из национально-образовательных систем полезна стране — не ближнему и дальнему зарубежью, а нашей республике. И опять же, никто не хочет (или не способен) оценить популярность выпускников вузов не там, за горизонтом, но и в наших просторах.

Впрочем, экспертиза, построенная на досужих слухах, сама является досужим рассуждением, подобным ситуации из старого анекдота.

Разговор друзей:
— Понимаешь, мне Карузо не нравится!
— А ты его слышал?
— Нет, сосед напел по телефону!

Так и здесь. Поговорить-посудачить и похоронить… Как восклицал Гамлет: «Бедный Йорик!»
Перефразировав древнего философа, остается заметить: «Знает тот, кто ничего не знает!» Прошу прощения за обильное цитирование.

Выпускники КРСУ востребованы. Россией открываются новые школы. И это, оказывается, деградация?!

…А вы говорите…
…вот так и живем…

Александр КАЦЕВ,
профессор.



« (Previous News)



Добавить комментарий