Main Menu

Учим молодежь правильно жить

В Международный день мира и укрепления идеалов стран и народов в Бишкеке состоялась итоговая конференция проекта ООН-Женщины «Формирование круга сторонников и предпосылок для укрепления мира». В ней приняли участие представители госструктур, органов местного самоуправления, агентств ООН и международных организаций.

Собравшиеся поговорили об итогах проекта по продвижению гендерного равенства через вовлечение — особенно молодых девушек — во все сферы общественной и экономической жизни.

В результате в 60 школах более 2000 учащихся 9-11-х классов семи областей обучены и стали равными наставниками позитивных изменений в рамках проекта «Моя безопасная и мирная школа» (МБМШ) и осведомлены о правах человека, гендерном равенстве, проведении анализа конфликтной ситуации и мерах по устранению причин, работая в тесном сотрудничестве с правоохранительными и государственными органами МСУ.

Около 3800 учеников 9-х и 10-х классов из 33 школ успешно завершили курс «Мое процветающее хозяйство» и научились эффективно использовать ограниченные земельные ресурсы, чтобы вести успешную продуктивную сельскохозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. Были построены 43 бюджетные теплицы с 50-процентной долей инвестирования.

Более 500 представителей госорганов и гражданского общества из 23 айыл окмоту получили знания по правам человека, в том числе религиозным; осведомлены об обязанностях государственных и муниципальных служащих, работающих по вопросам защиты прав человека, достижения справедливости и мира; обучены навыкам проведения анализа конфликтной ситуации в своих сообществах для разработки плана действий по достижению справедливости и прочного мира.

Наша команда может отметить, что в результате реализации проекта произошли большие изменения для школьников, участвовавших в двух компонентах — «Мое процветающее хозяйство» и «Моя безопасная и мирная школа». Это расширило кругозор, коммуникативные навыки, уверенность в себе. Школьники теперь знают о своих правах и понимают, что такое гендерное равенство,

— заявила национальный консультант по оценке данного проекта Эльмира Керималиева.

Реализация курса оказывает непосредственное воздействие на жизнь примерно пятнадцати тысяч учеников, развивая у них приверженность к продвижению гендерного равенства и обеспечивая безопасность в школах и сообществах. Благодаря данному курсу воспитывается новое поколение гендерных адвокатов и активистов.

Ученики могут отслеживать результаты работы государственных чиновников по делам, касающимся нарушения прав человека, в особенности тех, где пострадавшими стали девочки.

Такая активность сводит людей вместе, приручает к труду и не ограждает от конфликтных ситуаций. К примеру, в Кадамджайском и Ноокатском районах очень хорошие показатели, так как здесь проживают представители разных национальностей. Мы провели анализ в тех районах, где работали, и выяснилось, что по сравнению с тем, что было 2-3 года назад, в разы уменьшились риски конфликтов с участием молодых людей,

— отметил постоянный координатор системы ООН в Кыргызстане Александр Аванесов.

ООН-Женщины — одна из наиболее активных организаций, которая работает с молодежью. То, что проект охватил такое большое количество школ, учителей и учеников, это большое достижение. Успех еще больше проявится, если опыт, накопленный этими школами и детьми, будет дальше реплицироваться и продвигаться в других учебных заведениях,

— добавил А. Аванесов.

На встрече шла речь и о результатах исследовании по вопросам прав выбора профессии и вступления в брак молодежи. В частности, о негативном последствии ранних браков. Причин такой подростковой ошибки много — умыкание невест, договоренность родителей, желание девушек поскорее выйти замуж. Немалую роль в этой проблеме играет менталитет. Ведь в селах принято считать, что единственное призвание девушки — дети и семья, а работать должен только мужчина. В данном случае понятие «гендерное равенство» размывается. Попав в новую семью ребенком, девушка обязана угождать родным. При таком образе жизни собственное «я» у нее практически исчезает. Оказавшись в лапах однообразной бытовой жизни, она понимает, что зря поспешила. Ей хочется перемен, работы, карьерного роста. Такая идея приходится мужу не по душе. Ведь он считает себя по статусу выше жены. К тому же родня, привыкшая к угодливости и послушанию келинки, не смирится с проявлением девушкой характера и целеустремленности. И это — замкнутый круг.

В конце мероприятия дети поделились с гостями конференции своими правовыми, экономическими и сельскохозяйственными знаниями и рассказали о большой пользе, которую принес им проект, изменив в лучшую сторону жизнь.

Аида ШИРИНОВА.






Добавить комментарий