Main Menu

Ищи ветра в поле

Побег Ахмата Бакиева обсуждали члены парламентского Комитета по обороне и безопасности во вторник. Странно, но общественность всколыхнулась только теперь, а не ранее, когда брата бывшего президента перевели в колонию-поселение. Тем не менее законодатели решили помахать кулаками после драки и поискать крайних. Таковыми они назначили руководство ГСИН и "больших людей", правда, не назвав их имен.

Почему же именно ГСИН? Ведь в колонию-поселение осужденный был переведен решением суда. Однако председатель Ленинского районного суда Максуда Оморова сообщила на заседании, что представление о переводе дал начальник колонии №47 на основании просьбы администрации колонии и спецпрокуратуры. Заместитель председателя ГСИН Кубанычбек Кененбаев заявил, что представление давало это ведомство.
Между тем  одновременно с заседанием комитета Жогорку Кенеша в одном из информагентств прошла пресс-конференция, на которой экс-глава системы исполнения наказаний Эрнест Исаев заявил, что при переводе Бакиева в колонию-поселение было нарушено законодательство, поскольку он не раскаялся, не признал свою вину, подал надзорную жалобу в Верховный суд и отказался возмещать ущерб в 6 млн. сомов.
По словам Туратбека Мадылбекова, в ГСИН существует коррупционная цепочка, а перевод в колонию-поселение — это давно налаженная система вывода человека на свободу: "Из ГСИН сбегают люди. Таких фактов сотни". Кстати, в этот же день на пресс-конференции пресс-секретарь Госслужбы исполнения наказаний Александр Никсдорф сообщил, что "более 70 процентов осужденных, содержащихся в колониях-поселениях, находятся в розыске".
"ГСИН Кыргызстана надо перевести в МВД или Министерство юстиции, самостоятельно эта структура с обязанностями не справляется", — сделал вывод депутат Тынчтык Шайназаров.

По материалам www.






Добавить комментарий