Main Menu

Выставка состоялась, ждём продолжения

На минувшей неделе столичный Дворец спорта два дня принимал уже вторую выставку-ярмарку экспортных товаров провинции Чжецзян (КНР)

На минувшей неделе столичный Дворец спорта два дня принимал уже вторую выставку-ярмарку экспортных товаров провинции Чжецзян (КНР).

Предварительная информация сообщала и манила: продукцию на суд посетителей представят более 30 наиболее успешных предприятий одной из развитых провинций (регионов) Китая. Это производители электротехнической продукции, текстиля, продуктов питания, жемчужных изделий, многих товаров повседневного спроса. Кыргызстанцам обещали представить и продукцию, ориентированную на развитие туризма.

Организаторами выступили Департамент коммерции провинции Чжецзян, Торгово-промышленная палата Кыргызстана и бизнес-консалтинговая структура Huahe International. Как отметили организаторы, нынешняя выставка — уже вторая, год назад в Бишкеке представляла свою продукцию 21 фирма, сейчас их число выросло до 30.

Безусловно, организация и проведение подобных выставок, как универсальных, так и специализированных, открывают широкие, подчас неожиданные возможности и идеи для сотрудничества, а значит развития как экономики нашей республики, так и названного китайского региона. Имеют они значение и для потенциальных инвесторов, демонстрируя им качество торгово-инвестиционного климата страны. Да и сама выставка на развернутой площадке столичного Дворца спорта предоставляет прекрасные возможности для обмена опытом, проведения деловых встреч и подписания если не конкретных договоров, то меморандумов о намерениях сотрудничать и далее.

Напомним, что провинция Чжецзян, одна из самых богатых и процветающих в стране, славится товарами электромеханической, химической, пищевой, строительной и текстильной отраслей. Администрация региона делает акцент на т. н. «модели Чжецзяна», которая подразумевает развитие приоритетных для данной территории производств, поощряя предпринимательство, развитие малого бизнеса, чутко реагирующего на нужды рынка, населения.

Рекламная кампания сделала свое дело, и в день открытия многие жители столицы потянулись, начиная с утра, к зданию проведения действа. Отмечу, что бишкекчане и гости столицы вообще-то весьма разбалованы многочисленными выставками-ярмарками, которые в последние годы по инициативе Торгово-промышленной палаты республики (надо отдать должное активной работе ее сотрудников) в столице проходят довольно часто и результативно. Этот факт является, без сомнения, не только позитивным моментом для развития бизнеса, торговли, экономики города и страны в целом, но и способствует налаживанию связей и подписанию контрактов, развитию экспорта, а значит росту ВВП и в конечном итоге снижению уровня бедности. Надо отметить, что эти выставки дают прекрасную возможность небогатой части населения, преимущественно пенсионерам, студентам, одиноким людям приобрести здесь товары народного потребления. Почему нет?

Но когда по заданию редакции я часов в 12 первого дня проведения этого мероприятия тоже направилась туда, обратила вдруг внимание, что встречаю довольно грустных посетителей, с абсолютно пустыми сумками выходящих из помещения экспозиции. Когда я дошла до заднего зала, где выставка и проходила, то поняла причины грусти многих и многих: несмотря на громкую прибавку «ярмарка» к названию «выставка», ничего там посетители купить не смогли. Понятно, что основная цель любой выставки — явить себя миру, заявить о своих возможностях и предложить свой товар оптовым покупателям. Но почему бы китайским компаниям указанной провинции, по примеру большинства предприятий, участвующих в предыдущих подобных мероприятиях, не заинтересовать и простой народ своим товаром?

Из личных впечатлений. Товары для туризма были там представлены одним-единственным, первым возле входа отделом: предлагались милые-премилые синтетические палатки разных размеров и цветов, скорее похожие не на привычные нам туристические «крыши» над головой, а на яркие, легкие пляжные сооружения от солнца. Но покупатели на них непременно бы нашлись, стоимость большой палатки составила 23 доллара. Правда, тут же пояснила переводчица, купить можно не менее 500 штук зараз. Я вспомнила все знакомые мне турбазы, а затем и пансионаты на побережье Иссык-Куля и не нашла примеров, кому бы понадобилось сразу аж 500 штук таких палаток. Ну не тот у нас масштаб!

Далее на территории выставки мое внимание привлекла одинокая девушка за абсолютно пустым столиком. Надпись на фронтоне ее отдела гласила: китайское предприятие по производству фруктовой и овощной продукции. Поинтересовавшись, а где же, собственно, образцы упомянутых товаров, я узнала, что образцы не привезли в Бишкек. Поневоле тут взгрустнешь, подумала я: «Купите то, не знаю что!»

Следующим объектом внимания стал отдел по продаже хлопчатобумажных тканей. Их образцы висели на стенах отдела. Два парня скучали за столом. Я обратилась к их переводчице: не желают ли они рассказать, что это за ткани и каковы условия продажи. К моему великому удивлению, оба парня наотрез отказались общаться со мною, хотя для любого человека, по-моему, факт беседы с журналистом означает бесплатную рекламу, тем более в правительственной газете страны, принимающей выставку. Единственный отдел, где удалось полюбоваться на покупателей, продавал изделия из жемчуга. Тут глаза разбежались — все было красиво, да и цены приемлемые. Скорее всего, на розничной торговле в те два дня хозяин этого бутика очень неплохо заработал и правильно сделал.

Как рассказал еще один участник выставки, генеральный директор фирмы «Санмин» (г. Ханчжоу) Ли Хуаймин, его товар специфичен и пользуется в Китае большим спросом — это ткани стиля «милитари» (камуфляж и т. д.) — как хлопковые, так и искусственные — для охоты, для армейской одежды, еще есть и искусственная кожа (цена которой — от 1,5 до 3 долл./м при ширине 150 см). Ли, кстати, неплохо говорящий по-русски (пояснил, что изучал его в университете Китая), сообщил, что второй раз участвует в бишкекской выставке. На момент ее начала результатов в виде контрактов на поставку тканей у него пока не появилось, но он оптимистично заметил, что покупатели обязательно появятся.

В зале, в отличие от предыдущих подобных выставок, было очень немноголюдно. А жаль — ведь всем давно известна исключительная предприимчивость китайского народа. Надеюсь, что высказанные выше замечания и предложения партнерам из Поднебесной переведут их коллеги из нашей ТПП.

Елена МЕШКОВА.
Фото автора.






Добавить комментарий